Принять участие

Приём работ продлён, осталось:

  • 00дней
  • 00часов
  • 00минут
Главная/Конкурсные работы/Говорить на языке музыки

Говорить на языке музыки

Лучший журналист сетевых СМИ

Говорить на языке музыки

Тысячелетиями музыка очаровывала и пленяла человека. Искусство звуков со временем стало одним из главных средств выражения, способных вызвать весь спектр эмоций. Но умение «говорить» на универсальном языке, обращаясь напрямую к чувствам, дано далеко не каждому…

Артем Анисимов относится к своему таланту с особой ответственностью. Для молодого музыканта слава и деньги не имеют значения, его цель — подарить слушателю хотя бы несколько минут на то, чтобы задуматься о главном.

Силу мелодии Артем открыл еще в детстве благодаря игрушечному синтезатору. Маленькие клавиши на три октавы, встроенные биты, разноцветные кнопки — вот и все, что потребовалось, чтобы открыть в себе любовь к музыке. В восемь лет мальчик начал подбирать на простеньком инструменте песни, услышанные от бабушки. Уже тогда юный музыкант имел свои предпочтения — однообразные песни народного певца Николая Баскова быстро наскучили. Патриотические песни, напротив, отличались мелодичностью, и все чаще звучали из желтых колонок.

Первым учителем по вокалу и музыкальным наставником стала бабушка. Дома она любила петь песни, а заодно учила внука любимым мелодиям. Артем не остался равнодушным: мальчик относился к урокам с большим интересом, быстро запоминал военные песни. А выучив «Катюшу» с гордостью исполнял при первой возможности — дома, в детском саду, во дворе.

«В девятом классе папа купил домой гитару, я тогда сразу за нее ухватился. Играть по аккордам я не умел, поэтому просто подбирал мелодии. Это мне нравилось больше. Аккорд — он как статуя, не двигается, даже в песне ноты остаются статичными. А когда играешь мелодию, каждая нота в движении, — рассказывает музыкант. — Тогда я был игроманом, постоянно играл в Warcraft 3. Гитара стала для меня новым, более интересным увлечением. Если у компьютерной игры был конец — достичь нового уровня, убить противника — то в музыке нет конца. Даже если ты завершил мелодию, то всегда можно добавить еще одну ноту. Ты сам решаешь, где будет финал».

Так, Артем полностью пересел от компьютера за гитару.

Музыкант из Екатеринбурга познакомился с Югрой еще в детстве — некоторое время семья Анисимовых прожила в Мегионе. В автономный округ молодой человек вернулся уже в сознательном возрасте. Переезду в Ханты-Мансийск предшествовали уговоры подруги, но уже пару месяцев спустя девушка сама уехала из города. Артем, в свою очередь, решил остаться.

«Как только я сюда приехал, сразу появилась возможность устроиться в ювелирный магазин за хорошую плату. Но я подумал, что продавать золото — слишком бандитская профессия, не для меня. Мне кажется на свете мало людей, которые любят деньги и золото, и эти люди вряд ли счастливы», — поделился он.

Сам Артем прозвал себя вечным первокурсником. За плечами — школьное образование и бесценный опыт, полученный во многих вузах страны. Однако получить диплом еще не довелось. Поэтому, оказавшись на югорской земле, в свои 25 лет музыкант снова подал документы. На этот раз молодой человек настроен решительно: в Ханты-Мансийском Технолого-педагогическом колледже он хочет получить профильное музыкальное образование.

Невзирая на возраст, найти свое место среди вчерашних выпускников школы не составило труда. Спустя несколько месяцев Артем успел собрать уникальный хор для исполнения песен в стиле «а капелла». Хоровое пение без инструментального сопровождения требует специальных навыков — ребята проводят несколько репетиций в неделю, ставят голос, учатся петь в унисон.

«Такого коллектива нет даже в вузе, а если он появится в среднем учебном заведении, это будет здорово. Я уже собрал ребят, теперь нужно довести хор до нужного уровня. Если честно, юношей не хватает. Юноша — он всегда искатель, не хочет кому-либо подчиняться. Я же ставлю себя как хормейстер: я буду командовать, а вы будете петь. Все юноши бунтари внутри себя, хотят сами командовать, не каждый согласится делать, что говорят. Но у меня нет цели просто указывать. Например, в армии есть генерал не потому, что он самый умный, а для того, чтобы скоординировать остальных», — говорит Артем.

Свою первую песню музыкант написал под впечатлением от творчества группы «Люмен». Особо зацепила строчка из песни «Гореть», где поется об огромном ките, который не в силах порвать сети. Тема свободы, так хорошо знакомая в реалиях продолжительного контроля родителей, увлекла настолько, что Артем решил написать собственную песню. Мелодия вышла довольно депрессивной, а такие песни не пользуются спросом, утверждает он.

Позже Артем заинтересовался творчеством Братьев Грим, и однажды прочитал на сайте их продюсера Бурлакова, что артист должен писать N-ное количество песен в год. Тогда число очень удивило молодого артиста — казалось, чтобы выполнить задание, нужно писать песни сутками напролет. Несмотря на свое удивление, он все же бросил себе вызов. «И я смог это сделать. Все они были очень необычные, их нельзя было отнести к какому-либо стилю. Сейчас из них в моем репертуаре осталась лишь пара песен, остальные я больше не играл и просто забыл», — признался Артем.

Как ни странно, идеи для текста и музыки чаще всего приходят во время «ничегонеделания». По словам музыканта, темы для новых песен буквально падают на голову, а муза нередко застает Артема лежащим на диване. Катализатором идей может послужить буквально любое событие — глобальное происшествие или незначительный курьез.

«Когда я написал песню «Молитва», я почувствовал, что ее создал именно я. Вот она, песня Артема Анисимова. Она сильно отличается от других моих произведений. А появилась она как ответ на то, что происходит вокруг меня, в основном в семье. Когда родители начинают меня упрекать, хочется ответить чем-то, что запомнится. Поэтому я часто пишу песни, чтобы выразить свои мысли», — поведал гитарист.

Первыми слушателями стали именно родители, поэтому музыкант внимательно прислушивается к мнению старших. Молодежные мотивы маме и папе нравятся меньше, чем друзьям. Это не дает творчеству стоять на месте — чтобы найти отклик в разных поколениях, Артем старается писать разнообразные песни, варьировать текст и мелодии. В стремлении очаровать произведением родителей появились многие серьезные песни артиста.

К примеру, грустная мелодичная композиция «Еще немного» была написана как пародия и насмешка на типичные советские песни. В нее Артем не вкладывал романтического настроения и глубоких душевных переживаний — намерено выискивал характерные слова и выражения, писал просто ради шутки. Мама, в свою очередь, полюбила композицию с первых минут.

«Было много песен, которые родители не понимали, и я решил написать такую, которую точно поймут. Это шло у меня не от сердца, я намерено сделал ее такой печальной. Но когда стал часто петь ее, то начал проникаться. Многие песни я изначально не считал серьезными, но пропев их один, два, десять раз, я будто понимаю их смысл», — с долей удивления рассказывает Артем.

Но сочинить песню — это лишь полдела. Если текст уже записан на бумаге, а ноты давно подобраны на гитаре, то это еще не значит, что она приняла свое финальное звучание. По словам молодого человека, новые мысли часто приходят во время игры. В момент переосмысления артист может не только слегка дополнить песню, но и полностью изменить ее. Одну из своих самых популярных песен «Лошади» Артем писал больше года, а совсем недавно внес еще некоторые коррективы. Спустя два года после создания, музыкант осознал, что одно слово совершенно не вписывается в текст, и решил его заменить.

«Для меня важно играть для кого-то. Мне кажется, что на сцене я интереснее, чем в жизни. Даже если я пою у мусорки для двух бездомных, для меня это все равно концерт. Они те же люди, у них есть голова, уши, глаза, они могут все воспринимать, — говорит Артем. — В своих песнях я стараюсь дать слушателям то, чего они хотят — что-то привычное, и одновременно внести свою изюминку».

В то же время музыкант не намерен делать музыку как можно более доступной. Напротив, в творчестве Артема кроется желание усложнить. Таким образом, человек вынужден вслушиваться и, не торопясь, обдумать происходящее. В репертуаре музыканта нет популярных песен с известных радиостанций. Услышав знакомый текст, люди склонны подпевать, что совсем не радует молодого артиста.

«Когда слушатели подпевают, их внимание сразу рассеивается. В этот момент они не узнают ничего нового. Если люди начнут подпевать моим песням, думаю, я перестану их играть. Наш мозг старается все упростить, поэтому я стремлюсь усложнять музыку. Многие классики гениальны тем, что они сразу дают сложный образ. Если человек попроще, то он упрощает, если хочет вдумываться, то сможет сделать и это», — поделился молодой человек.

Сегодня на концертах Артема Анисимова можно услышать песни собственного сочинения, исполненные под аккомпанемент гитары. Среди них есть веселые мелодии с шутливыми строчками и современными словами, абсолютно неизвестными старшему поколению. Встречаются и грустные песни, в которых поется о тоске и печали. От песен Артем намерен отказаться — в перспективе бард желает стать композитором и писать исключительно инструментальную музыку.

«С помощью песни проще донести мысль до слушателя, но чтобы люди действительно вдумывались, лучше играть инструментальную музыку. Там все по-другому. Мы просто приучены слушать слова, а в музыку особо не вслушиваться. Музыка для прослушивания — это не песни. Песни, какими бы они не были, содержат слова, которые поймут не все народы. А, например, произведения Бетховена понятны всем».

Говорить на языке музыки.docx, 0.02 Мб