Принять участие

Приём работ продлён, осталось:

  • 00дней
  • 00часов
  • 00минут
Главная/Конкурсные работы/Полмиллиона гостей — не предел

Полмиллиона гостей — не предел

Лучший журналист сетевых СМИ

Полмиллиона гостей — не предел

Югорский туризм продолжает развиваться, свидетельствуют специализированные ярмарки, прошедшие в Ханты-Мансийске

Тринадцать проектов представили югорские муниципалитеты на XVВсероссийском конкурсе событийного туризма «Югратур», прошедшем одновременно с Пятой Всероссийской открытой ярмаркой событийного туризма «RussiaopenEventExpo». Оба мероприятия прошли в Ханты-Мансийске 11-13 ноября, завершив Неделю туризма в Югре.

Всего на конкурс было подано 230 заявок из 52 регионов, а чтобы лично участвовать в финале, в столицу Югры приехали делегации из 25 субъектов РФ. Таким образом, треть страны представила свой туристический потенциал в нашем округе. Особенным гостем стал Крым — помимо туристических предложений, второй день форума стал «крымским», артисты Крымского филармонического оркестра дали концерт классической музыки.

Участники выставки презентовали традиционные туристические направления — в Краснодарский край, Ставрополье, Кавказские минеральные воды, Санкт-Петербург, — а также не очень привычные, но тоже весьма интересные для посещения: во Владимирскую, Томскую, Тюменскую области, на Камчатку, в Якутию. Среди представленных проектов — немало событийных, культурно-образовательных, экскурсионных маршрутов, этнографических программ.

Как на фоне других регионов смотрится туристическая отрасль Югры? Достойно, считает начальник управления туризма окружного департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Инна Арканова«Округ и его столица являются готовой площадкой для проведения событий российского и мирового масштаба. Это подтверждается и практикой, и мнением многих экспертов и гостей. Еще одна сильная сторона Ханты-Мансийского округа — этническая составляющая с богатым потенциалом. Наши муниципалитеты не стоят на месте: Сургутский район впервые представил свои бренд, логотип и символику. Советский, Октябрьский, Нижневартовский районы привезли красивые этнические экспозиции. Сургут продолжает продвигать интересный туристический проект «Черный лис».

Участникам выставки было чем удивить посетителей. Ростовые куклы-роботы фотографировались с гостями: это Югорск сделал ставку на высокие технологии, рассказав о развитии детской робототехники и фестивале «Робофест». Представители Федерации спортивного туризма предлагали всем желающим уроки альпинизма, рукодельницы учили посетителей мастерить национальных кукол, урайцы представили «Музей будущего» — синтез историко-краеведческой работы и высоких технологий.

Туризм в Югре продолжает оставаться отраслью, которая пользуется государственной поддержкой. Организации, получившие субсидии и гранты из окружного бюджета на развитие проектов в сфере въездного, этнографического туризма, действуют в Березовском, Ханты-Мансийском районе, в Урае и других. Растет количество крестьянско-фермерских хозяйств, принимающих гостей-туристов.

Представитель одного из КФХ — Валентина Тарлина (пос. Казым Белоярского района). «Я и мой муж — оленеводы, — рассказывает она. — Разводим оленей и принимаем гостей, так как сотрудничаем с казымским музеем и двумя турфирмами, действующими в Белоярском. Что могут предложить гостям в Казыме? Экскурсии, посещение музея, национальные спортивные состязания, гостевание в чуме, угощение блюдами национальной кухни, катание на оленях, снегоходе, рыбалку. Есть охотничья тропа, на которой представлены все виды традиционных ловушек. Туристов бывает до трех тысяч в год, и их число растет, так как, во-первых, у людей растет интерес к истории и богатствам собственного края, во-вторых, добираться к нам все удобнее: инфраструктура транспорта развивается, музей из-за реки «переселили» на территорию поселка. Наш музейный комплекс всем очень нравится, недаром губернатор округа Наталья Комарова назвала его «живым»: в нем пахнет деревом, а экспонаты — не за стеклом, ими можно пользоваться!»

Желающие поближе познакомиться с образом жизни коренных казымчан отправляются к оленеводам. Интересно, что часто гости признаются, что представляли себе оленей крупнее, чем в реальности. Первая в мире женщина-космонавтВалентина Терешкова, недавно гостившая у Тарлиных, не решалась сесть в нарты — сомневалась, что такие маленькие животные смогут тянуть груз, и немало удивлялась их силе и выносливости. Также заезжих гостей поражает, что стены чума и натопленная печь совершенно не пропускают внутрь холод и сырость — внутри хантыйского жилища тепло и уютно. И конечно, современных горожан восхищает умение вручную изготавливать одежду и обувь. Даже на выставке Тарлина не сидела сложа руки — шила обувь из мягкой оленьей кожи, разрисованной натуральной березовой краской.

Фермер рассказывает, что туристы почти никогда не уезжают из КФХ без сувениров. Недавно гостившая белорусская делегация (Витебск и Белоярский — города-побратимы) увезла с собой много клюквы, брусники, морошки, кедровых орехов; артисты из хора Пятницкого, кроме ягод, набрали чаев со смородиновыми листьями, иван-чаем, малиной, брусникой. Тарлина поставила задачу наладить безотходное производство — использовать все виды сырья, получаемого от оленей: мех, мясо, кости, кожу, рога. И конечно, продолжать принимать гостей.

Год от года растет число туристов, прибывающих в Югру: по данным окружного управления туризма, в 2015 году в гостиницах зарегистрировалось около полумиллиона гостей. Это не считая отдыхающих на турбазах, приезжающих на день или останавливающихся у родственников и знакомых. Впрочем, кризис все-таки сказался на доходах субъектов туристической инфраструктуры: за тот же период ими уплачено в бюджеты разных уровней вместо докризисных 2,4 миллиардов рублей только два миллиарда. Но и это очень неплохой показатель, учитывая современную ситуацию.

Турбизнес борется за клиента, повышая качество услуг и сдерживая цены, — и в этом есть немалые плюсы для потребителей. Антикризисные предложения представил на выставке санаторий «Нива» (г. Ессентуки). «До апреля следующего года решено «заморозить» цены, — рассказывает Татьяна Потапова, начальник отдела маркетинга. — С югорчанами наш санаторий уже восемь лет работает по линии Департамента здравоохранения округа. Часто северяне приезжают с детками, которых в ваших семьях много — и это здорово! При этом среди прибывающих из Югры становится все больше тех, кто рассчитывается наличкой. Удачно оздоровившись за счет окружного бюджета, они потом приезжают снова – самостоятельно. Полагаю, дело в том, что мы стараемся максимально удовлетворить потребности югорчан. Знаем особенности их здоровья (плохое качество водопроводной воды в ряде населенных пунктов, распространенность паразитов) и подбираем соответствующие программы. Нередко мы обнаруживаем и лечим заболевания, о которых гость и не подозревал ранее (тот же описторхоз, зачастую «семейный»). Жители Югры — это клиенты требовательные, избалованные хорошей «социалкой», широким ассортиментом стоматологических и прочих медицинских услуг, оказываемых бесплатно, — но все-таки мы находим общий язык, и люди уезжают домой довольными».

То же можно сказать и об участниках туристического форума: налажены новые деловые связи, результат — десятки договоренностей о сотрудничестве и десять официальных соглашений, в том числе между Министерством курортов и туризма Республики Крым и департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры, между управлением по развитию туризма и внешних связей и туристско-информационным центром «Керкинитида», между дирекций Петербурского международного газового форума и окружным выставочным центром «Югорские контракты».



Полмиллиона гостей.docx, 0.02 Мб