Как сделать интересным современное обучение

Как сделать интересным современное обучение
«Славим человека труда»
Автор: Вейраух Дарья Васильевна
Где училась, там и пригодилась! Именно так можно сказать, перефразировав известную народную мудрость, про выпускницу Института экономики и управления Сургутского государственного университета Дилару Шайхутдинову. А ныне – заместителя директора родного института, старшего преподавателя кафедры финансов, денежного обращения и кредита, преподавателя регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности Ханты-Мансийского автономного округа –Югры и просто лучезарного человека.

Уже более восьми лет Дилара Радиковна трудится на благо альма-матер. Добившись карьерного роста, выпускница СурГУ не останавливается на достигнутом, ведь человек велик трудом. Она постоянно повышает свою профессиональную квалификацию: занимается самообразованием, участвует в различных конкурсах, семинарах, форумах. Ее пытливый ум и неутолимая жажда познания чего-то нового для применения образовательных тенденций в учебной и внеучебной практике снискали   авторитет и уважение среди коллег и студентов. Дилара Радиковна сейчас преподает студентам дисциплину «Теория финансовых вычислений». К тому же, будучи сотрудником Регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности, Шайхутдинова формирует у педагогов Югры экономические компетенции.  

С приходом цифрового мира происходит трансформация традиционного классического подхода к обучению. Теперь целью обучения является не только вооружение знаниями и накопление их. Формирование умения действовать со знанием дела – вот, что становится первостепенным в современном образовании.

Мировоззрение и поведенческие особенности обучающихся поменялись. Для удержания внимания мобильного поколения преподавателю необходимо применять интерактивные методы обучения. Только с их помощью студенты из пассивной роли переходят в активную.

Какие же методы использует Дилара Шайхутдинова в своей преподавательской деятельности, обучая «цифровое поколение»?

«На занятиях я делаю акцент на такие интерактивные методы обучения, как case-study, круглый стол, деловые игры, дискуссии, метод проектов, портфолио, спарринг-партнерство, web-квест и др. Студентам приходится учиться взаимодействовать не только с преподавателем, но и с одногруппниками. Уметь организовать работу, распределить роли в команде, координировать свои действия с остальными, выполнять групповые задания, публично представлять и защищать полученный результат. Я учу студентов визуализировать информацию посредством скрайбинга. Такая технология позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, за счет одновременного воздействия на слух, зрение, воображение и включения ассоциативной памяти она позволяет получить понимание и запоминание. Во-вторых, студенты учатся кратко и наглядно представлять свои мысли.

Еще одним интересным методом экспресс-презентации идеи, проекта и самопрезентации является Elevator Speech («лифтовая презентация»). Суть заключается в том, что за 60 секунд студент должен донести до воображаемого человека свою идею, заинтересовать ею и получить содействие для ее реализации» – делится своим опытом Дилара Радиковна.

В своей работе она часто использует образовательные web-инструменты – виртуальные доски для групповой работы, онлайн-игры, документ-сервисы, онлайн-квизы и тесты, ленты времени, онлайн обучающие сервисы коммерческих банков и др. Например, для актуализации полученных знаний Дилара Радиковна использует специальный web-инструмент «Mentimeter». С помощью этого сервиса преподаватель выясняет реакцию участников на обсуждаемые темы, получая обратную связь в виде облака анонимных ответов. Таким образом, она проводит интерактивные опросы по изучаемой теме, узнает о вовлеченности аудитории, получает отзывы на доступность и достаточность применяемых методов обучения.

При этом дифференцированное обучение экономист реализует на паре за счет ролевого разграничения функций обучающихся при выполнении заданий. «Я делю всех студентов на мини-группы. Внутри группы распределяю роли – ментор и менти. Студенты, которые быстро осваивают материал, обладают лидерскими и ораторскими способностями, получают роль ментора. Их задача – помочь менти (подопечным студентам) решить или выполнить задание, проконтролировать процесс освоения материала. Менти по результатам такой работы защищают результаты коллективной деятельности. В рамках самостоятельной работы я применяю LMS Moodle. Для закрепления пройденного материала в системе Moodle предлагаю тесты, викторины, задачи и др. А для углубления знаний и навыков формирую задания разных форм. Например, проанализировать на основе видеоматериалов (интервью, форумов, видеолекций) суждения представителей органов государственной власти и соотнести их со стратегическими документами. Или с помощью специальных сервисов провести web-аналитику. Я постоянно учусь новому, чтобы студентам было интересно и полезно на парах, они тоже многому меня учат» – говорит Дилара Радиковна.

Шайхутдинова подчеркивает, что важным элементом в преподавании является сопровождение процесса самообучения и саморазвития студентов. Именно поэтому она налаживает в социальных сетях деловое наставничество. То есть создает специальную группу, где студенты обмениваются мнениями о событиях новостных лент в области экономики, делятся опытом собственного исследования, формируют команду для участия в конкурсных мероприятиях.

Несмотря на колоссальную загруженность, Дилара Радиковна признается, что очень любит свою работу. Она находит время на семейный быт и воспитание девятилетнего ребенка, участвует в хобби мужа – автотюнинге (способ модернизировать, улучшить и оптимизировать внешний вид автомобиля – прим. авт.), увлекается изучением языка жестов, нумизматическим собирательством, педагогикой, часто на досуге смотрит вебинары для повышения личной эффективности, много читает и в ближайшее время стремится освоить скорочтение и скоросчет.

Cсылка на соц.сеть
Название СМИ
Газета «Северный университет»
Копия полосы печатного сми в формате pdf
Severny_universitet__1_180_Dilara.pdf, 2.1 Мб
Текст работы в формате Word
Dilara_Radikovna.doc, 0.04 Мб
Информация
Югорские компании приглашают на международный конкурс в сфере коммуникаций
23 Октября 2020 0
Открыт приём заявок на участие.
23 Октября 2020 0
Открыт прием заявок на конкурс профессионального мастерства «Журналист года»
7 Октября 2020 0
Срок проведения Конкурса – с 7 октября по 30 декабря 2020 года, прием документов для участия в Конкурсе – с 7 октября по 15 ноября 2020 года. На Конкурс принимаются работы, размещенные в СМИ в период с 15 ноября 2019 года по 15 ноября 2020 года.
7 Октября 2020 0
За звание «Золотое перо»
13 Ноября 2019 0
Продолжается прием заявок на конкурс «Журналист года Югры».
13 Ноября 2019 0
Форум «Югра молодежная» приглашает к участию журналистов и блогеров
28 Октября 2019 0
IV региональный форум для молодых журналистов «Югра молодежная» состоится 7 – 8 ноября в Ханты-Мансийске.
28 Октября 2019 0
Журналистов Югры приглашают на конкурсы
17 Сентября 2019 0
Принять участие в окружных конкурсах профессионального мастерства приглашает журналистов окружных, муниципальных, корпоративных средств массовой информации, а также обучающихся, студентов образовательных организаций автономного округа департамент общественных и внешних связей Югры.
17 Сентября 2019 0
Стартует «Стоп, коррупция!»
11 Сентября 2019 0
Департамент общественных и внешних связей Югры объявляет о проведении в 2019 году конкурса журналистских работ.
11 Сентября 2019 0
«СМИротворец» ждёт участников
9 Сентября 2019 0
X всероссийский конкурс «СМИротворец» на лучшее освещение в СМИ вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений ждёт участников. Приём заявок - до 1 октября 2019 года.
9 Сентября 2019 0
Журналистов приглашают на конкурс «В фокусе – детство»
3 Сентября 2019 0
О приеме журналистских работ для участия во Всероссийском конкурсе «В фокусе – детство» объявил Региональный организационный комитет по проведению конкурсного отбора.
3 Сентября 2019 0
Журналистский конкурс «Бизнес Югры» ждёт участников
2 Сентября 2019 0
Стартовал приём заявок на окружной конкурс для журналистов «Бизнес Югры».
2 Сентября 2019 0
Молодые журналисты Югры узнали о новой медиакультуре
29 Августа 2019 0
Три дня, 20 спикеров, 200 участников со всего Урала и множество полезной информации - журналисты Югры приняли участие в молодежном форуме о новой медиакультуре «Мёд». Он состоялся с 26 по 28 августа 2019 года в Челябинске.
29 Августа 2019 0