В Югре создадут систему онлайн-консультирования для поставщиков соцуслуг.
Меры по профилактике коррупции в сфере социального обслуживания обсуждали на заседании профильной окружной комиссии. Встреча прошла под председательством первого заместителя губернатора Югры Алексея Шипилова в режиме видео-конференц-связи с муниципалитетами региона.
Как рассказала директор департамента социального развития региона Светлана Давиденко, с 2015 года департамент провел 27 плановых проверок.
– Было выявлено 57 нарушений требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания. Выдано 13 предписаний и 15 предостережений, – подчеркнула глава ведомства.
По ее словам, основные нарушения следующие. Это, во-первых, несоблюдение требований по документальному оформлению договоров и заявлений на оказание социальных услуг. Во-вторых, это превышение количества оказанных услуг без дополнительной оплаты (по сравнению со стандартом). На третьем месте среди выявленных недочетов – поставщики не обеспечивают условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к социальной инфраструктуре.
Светлана Давиденко также отметила, что ведомство принимает меры по повышению уровня правовой грамотности «подконтрольных департаменту субъектов», чтобы исключить административные барьеры.
Добавим, что на заседании комиссии предложили создать специальную систему онлайн-консультирования по правовым вопросам для поставщиков социальных услуг.
– Работа этой площадки позволит сделать прозрачным предоставление мер социальной поддержки и услуг, а также предотвратить явные нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции, допускаемые должностными лицами, – рассказала об этой новации директор департамента.
Далее, как сообщили в окружном департаменте общественных и внешних связей, опытом работы по профилактике коррупции в учреждениях социального обслуживания поделилась директор Урайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Любовь Гулякина:
– Главная цель – это предупреждение нарушений, а не реакция на свершившийся факт. Поэтому профилактические мероприятия осуществляются уже при поступлении на работу сотрудника. Специалист по кадрам, ответственный за противодействие коррупции, проводит проверку достоверности представленных гражданином персональных данных и иных сведений.
По ее словам, важный элемент работы по предупреждению коррупции – внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру учреждения. В центре разработали документ об антикоррупционной политике, с положениями которого ознакомился каждый сотрудник. Юрисконсульт и специалист отдела кадров информируют коллектив об изменениях в действующем законодательстве, о судебной практике по вопросам противодействия коррупции.
После этого члены комиссии выслушали сообщения руководителей органов местного самоуправления, которые рассказали о выявленных ими нарушениях антикоррупционного законодательства на местах.
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Прямая ссылка на опубликованную работу на сайте сетевых сми