Активисты ОНФ совместно с сотрудниками ГИБДД обнаружили нарушения в безопасности дорожной инфраструктуры в рамках Всероссийской акции «Дорога в школу», которая прошла в крупных муниципалитетах округа. Итоги мониторинга на прошлой неделе подвели на круглом столе ОНФ в Ханты-Мансийске.
Фонарик на телефоне вместо уличных фонарей
В конце сентября обращение школьницы из Нефтеюганска Алены Тимоничевой к главе города Сергею Дегтяреву набрало десятки тысяч просмотров в интернете. А девочка просила лишь о том, чтобы на улице установили фонари.
– Я иду из школы искусств и ничего не вижу, спотыкаюсь, падаю. Посмотрите, как здесь темно. Мне ничего не видно. Пожалуйста, поставьте здесь хотя бы один фонарь. А то все дети и родители будут падать и спотыкаться, – рассказала девочка.
Активисты ОНФ проверили безопасность дорог, расположенных рядом с образовательными учреждениями Нефтеюганска: освещенность, пешеходные переходы, тротуары.
– Мой сын Лев – десятиклассник, с трех лет учится в школе искусств, и все эти годы мы ждем, когда здесь появятся дороги, – дополнила картину представитель родительского комитета филиала школы искусств в 11-м микрорайоне Светлана Трифонова. – Благоустройство заканчивается за воротами школы. А дальше дорог или даже дворовых проездов в привычном нам понимании попросту нет: дети идут по ямам, колдобинам, натыкаются на огромные лужи.
Сам Лев провел общественников по маршруту, который ему приходится преодолевать практически ежедневно: от школы искусств до школы № 7. То и дело встречались непроходимые места: лужи, ямы. Так что приходилось постоянно отклоняться от маршрута и идти в обход.
На улице Парковой в восьмом микрорайоне, о котором говорилось в видеообращении девочки к мэру, ходить тоже небезопасно, хотя там есть тротуары. Но они отделены от проезжей части рядами высоких деревьев, а потому свет их не достигает. Однако сейчас жители Нефтеюганска опасаются, что, вместо установки фонарей вдоль пешеходных дорожек, власти могут просто спилить деревья.
В темноте возвращаются домой и ученики ряда других школ города, например № 9.
Как пояснил на круглом столе заместитель директора департамента образования и молодежной политики Нефтеюганска Анатолий Тычина, по всем проблемным местам сейчас идет работа. В частности, 10 октября состоялась ревизия установок уличного освещения. Для повышения качества освещенности с предприятием, готовым выступить инвестором и партнером по модернизации уличного освещения, разрабатывают концессионное соглашение. В план его мероприятий войдут предложения по освещенности территории 11-го микрорайона и пешеходной дорожки в микрорайоне № 8 на улице Парковой. Также до 1 февраля 2020 года, по решению комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Югры, в Нефтеюганске пройдет комплексное обследование участков улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов.
Дорожные карты в работе
Проблема с освещением есть и около школы № 12 в Сургуте.
– Рядом со школой не благоустроено место бывшей автостоянки, там отсутствует освещение, и детям в вечернее время приходится ходить в темноте, – сообщила эксперт ОНФ в Югре Елена Сократова.
Как пояснил директор департамента городского хозяйства Константин Карпеткин, «администрацией города ведутся переговоры с потенциальными инвесторами о проектировании и строительстве недостающих линий освещения в городе, в том числе по данному внутриквартальному проезду в микрорайоне А к школе № 12». Пока же, как пояснил на круглом столе начальник дорожно-транспортного управления департамента Олег Черемисин, установлены дополнительные осветительные приборы.
Остальные работы в рамках дорожной карты по школе № 12, разработанной по итогам прошлогоднего мониторинга, выполнены: установлены предупреждающие знаки, «лежачие полицейские», есть освещение в виде прожекторов.
В Сургуте активисты ОНФ в первую очередь проверили дорожную инфраструктуру около учебных заведений, где нарушения были выявлены в прошлом году.
Стоит напомнить, что в феврале 2018 года произошло трагическое ДТП. Возле школы № 18 мусоровоз насмерть сбил школьника. Однако, как выяснили общественники прошлой осенью, пространство возле школы не стало безопасным.
К слову, спустя почти полтора года после трагедии, а точнее с 21 сентября, изменился график работы вывоза мусора. Он составлен с учетом времени, когда дети идут в школу.
– Мы добились того, чтобы у школы № 18 были установлены дополнительные дорожные знаки и искусственные неровности, – заявила Елена Сократова.
К знаниям – по Менделеева
В Ханты-Мансийске продолжает оставаться опасным участок дороги на улице Менделеева возле школы № 7.
– Искусственные неровности расположены в начале и конце данного участка улицы Менделеева, протяженность которого более ста метров. Поэтому водители успевают на нем разгоняться до скорости 60 километров в час, несмотря на установленный дорожный знак «Жилая зона», требующий соблюдения скорости 20 километров в час. Кроме того, практика показала, что в зимний период из-за поздней снегоочистки, а эта улица не входит в число первоочередных, движение автомобилей осуществляется «в одну колею», и пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части и по неочищенному покрытию, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Югре, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе Сергей Дубовец.
Выход из ситуации – устройство тротуара, хотя бы во временном исполнении. По мнению общественников, место для его установки есть. Как пояснил заместитель начальника управления транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийска Сергей Мамичев, это предложение поддержала комиссия по безопасности дорожного движения.
Сложнее решить другую проблему, которая уже несколько лет вызывает тревогу у общественников: «лежачий полицейский», расположенный на улице Калинина возле школы № 3. Он установлен с нарушением норматива, его расстояние до места входа в школьный двор в два раза превышает нормы. Однако, как пояснил Сергей Мамичев, переносу искусственной неровности мешает остановочный комплекс. Решение специалисты видят в замене монолитных искусственных неровностей на сборно-разборные.
Также возле этой школы пешеходный переход был закрыт высоким кустарником, что делало движение по нему небезопасным даже для взрослых, не говоря о школьниках. Городские власти отреагировали на замечание общественников и кусты подстригли. Мониторинг и исправление ситуации будет продолжено.
Важно!
В 2018 году президент России Владимир Путин в майском указе поставил перед правительством задачу снизить смертность на дорогах в результате ДТП к 2024 году, она не должна превышать 4 погибших на 100 тысяч населения. К 2030 году этот показатель и вовсе должен устремиться к нулевой отметке.
Комментарий:
Татьяна МОХОВИКОВА уполномоченный по правам ребенка в Югре
- В мой адрес также поступают обращения по решению вопросов безопасности, в том числе и школьных маршрутов. Недавно удалось решить проблему школьников, проживающих вблизи поселка Юганская Обь. До школы ребята, а это десять учеников, вынуждены были добираться 1,5 километра по бездорожью, среди зарослей, где их подстерегала еще одна опасность: стаи бродячих собак. Совместно с администрацией Нефтеюганского района нам удалось решить вопрос с подвозом школьников. Также выяснилось, что дети и их семьи, а их девять, проживают в неблагоприятной и опасной зоне, прилегающей к железной дороге. Главой района в данный момент рассматривают варианты переселения семей в поселок.
Владимир МЕРКУШЕВ сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре
- Мониторинг «Дорога в школу» показал, что проблема дорожной безопасности школьников актуальна. Во время всероссийской акции было выявлено немало опасных маршрутов в школу: неосвещенные улицы в
Нефтеюганске, Нижневартовске и Нягани, отсутствие автобусных маршрутов для детей из дачных кооперативов в Сургуте...
Однако, помимо опасных переходов, школьник может столкнуться с другими угрозами жизни и здоровью на пути к школе. В связи с этим активисты ОНФ приняли решение продолжить мониторинг безопасности школьных маршрутов к образовательным учреждениям до 6 ноября. Мы обращаемся ко всем жителям Югры сообщать о потенциально опасных участках. Итогом нашей совместной работы станет разработка дорожных карт по исправлению недостатков, которую мы проведем совместно с муниципалитетами.