Сделано природой
"Женщины в бизнесе Югры"
Автор: Хафизова Илюза Фердаусовна
Сделано природой
Как создаются крема на кухне и в чем философия натуральной косметики
Ирина Короткова собирает лучшие инди-бренды косметики со всей страны для сургутянок. У нее свой уютный отдел натуральной косметики. А попутно девушка ведет тематический блог. Как и многие представители экобизнеса, Ирина неправильный продавец. Ее главное правило: ничего не навязывать клиенту. Только советовать и делиться полезной информацией. О том, что такое инди-бренды косметики, почему они неразрывно связаны с экологичным образом жизни и как создаются крема на кухне, Ирина Короткова рассказала «Сургутской трибуне».
Верны себе, а не покупателям
Ирина, что такое инди-бренды и почему ты ими заинтересовалась?
– В 2018 году я открыла представительство одного бренда ненатуральной косметики. Стала изучать этот рынок. Инди-бренды – это небольшие производства [инди - от англ. independent, независимый]. Они изначально не ориентировались на запросы рынка, а создавали то, что нравится им. По принципу: я хочу натуральный крем – я его себе создам. В итоге появлялся спрос на такую косметику без силиконов и прочих вредных веществ. Линейка товаров расширялась. Многие бренды, кстати, так и остались верны себе, а не запросам покупателя.
Получается, сам себе режиссер? Насколько это безопасно для покупателя?
–  Многие инди-бренды начинали свое дело в домашних условиях. И в начале к ним был такое отношение, мол: фу, это кухонный бренд… Вот минеральную косметику многие начинали производить именно на кухне. У меня сейчас в наличии есть бренд, который так и произошел. Но девушка, которая его придумала, – химик-технолог. Она открыла свою мини-лабораторию. То есть человек не просто так начал заниматься производством собственной линии натуральной косметики, у него для этого есть опыт, образование, знания.
То есть косметические лаборатории стали работать по аналогии с небольшими ателье, швейными цехами, которые производят свой бренд одежды?
– Да, именно так! Контакт производитель-потребитель стал намного ближе, без посредников. И соответственно качество уже другое, ведь ты не работаешь на массовое производство. Чем меньше компания, тем больше она дорожит каждым клиентом, старается для него. Инди-бренды, с которыми я работаю, в основном находятся на Кавказе, в Сибири, на Урале. В Новосибирске есть очень известный академгородок, там ребята здорово работают. Из центральной части страны у меня есть косметика только от компании из Санкт-Петербурга.
«Мы не пластиковые куклы»
А в чем преимущество такой косметики? Ведь сейчас на нее действительно большой спрос.
– Можно напрямую общаться с человеком, который ее производит. Инди-бренды активно ведут страницы в социальных сетях, показывают свою «кухню» – этапы производства, лаборатории, компоненты. Появляется доверие. У маленьких брендов свой покупатель. К ним тянутся те, кто разделяет их философию. И чаще всего она про экологичность, здоровый образ жизни, натуральность. Люди стали понимать, что ресурсы природы конечны. А мы не пластиковые куклы. Нам стало важно заботиться о себе и планете. Осознанность, информационная доступность сформировали тренд натуральной косметики. Каждый сам для себя выбирает, что ему важно и нужно. Принуждения не работают. В каждом сидит маленький ребенок, который хочет назло снять шапку.
А кто твой покупатель? Наверняка не силиконовые девушки?
– В основном женщины от 30 до 45 лет. Чаще всего они придерживаются здорового образа жизни. Правильно питаются, любят активный отдых, природу. Они за естественность и баланс во всем. За последние полгода мужчины стали чаще обращаться. И это радует.  До этого они заходили и просто забирали заказы девушек. Сейчас интересуются товарами. И производители стали чаще выпускать мужские линейки – уход за кожей лица, средства для бритья и ухоженной бороды. Шампуни и гели для душа… У нас в городе есть особый контингент: суровые вахтовики. Многие из них хотят взять на работу одно средство, которое было бы для всего. Универсальное – два, а то и три в одном. Но постепенно даже среди них появляются мужчины, которые ухаживают за собой, пользуются хорошими средствами. И, поверьте, это ничуть не делает их менее суровыми и мужественными.
Главное – осознанность
Как ты подбираешь косметику для своих клиентов?
– Я ничего не навязываю. Говорила уже про осознанность выбора. Сначала разговариваю, узнаю человека, его запрос. Есть ли аллергия, на какие-то средства. Инстаграм сейчас навязывает девушкам образ идеальной женщины с безупречно ровной кожей, без пор. Но это уже не живое существо. Это продукт фильтров и фотошопа. Вот говорит мне клиентка: «Я хочу убрать темные круги под глазами». Но у нее их и так нет… Ко всем нужен индивидуальный подход. Кто-то хочет полностью заменить всю линейку косметики. Советую делать это постепенно. Берем сначала только тоник. И так потихонечку заменяем всю продукцию по уходу за кожей. Если резко сменить привычные средства, то может быть отторжение – сыпь, аллергия, раздражение.
Изучаю составы и компоненты, тестирую на себе и муже. Анализирую рынок, общаюсь с производителями.
Какие бренды у тебя сегодня представлены?
– На постоянной основе работаю с пятью брендами. С остальными знакомлюсь, изучаю и постепенно что-то приобретаю. До пандемии можно было увидеть новые бренды благодаря крупным выставкам, сейчас пока все через интернет – сайты компаний и страницы в соцсетях, личное общение с производителями.
Какие практические советы можешь дать сургутянам?
– Нет деления косметики по регионам. Есть по типу кожи, состоянию здоровья человека и его потребности.
Восемьдесят процентов девушек не пользуются тоником. Это очень важный этап очищения кожи, он готовит кожу для нанесения крема. Купите подходящий для вашего типа кожи тоник, не пренебрегайте им.
Нет крема для определенного возраста. Указание возраста на баночке – маркетинговый ход. Крем работает за счет активов в составе. Считается, что чем старше женщина, тем больше активов нужно ее коже. Но не всегда. Бывает, у девушки кожа истощена, а у дамы в годах, наоборот, напитана. Все индивидуально.
Врезка:
@dreamskinstore.ru - блог Ирины Коротковой в инстаргам
Аннотация к файлам
Название СМИ
Газета "Сургутская трибуна"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
1 Бизнеследи Сделано природой.pdf, 0.15 Мб
Изображение - иллюстрация работы
Изображение - иллюстрация работы
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0