Разговор с учителем
Я нахожусь в кабинете начальной школы, в классе, где училась четыре года. Сижу за партой, а напротив меня, за рабочим столом, сидит моя первая учительница Марина Васильевна Гукова. Честно признаюсь, взять интервью у любимого учителя – было мечтой с самого детства. И вот она исполнилась.
- Марина Васильевна, расскажите, как вы стали учителем?
- Большую роль в выборе профессии сыграла моя первая учительница, к которой я ходила на подготовку к школе, и именно тогда появилось желание, как она учить детей. В детстве я сажала кукол, раздавала им тетради, где прописывала образцы цифр и букв. Моя мама работала воспитателем в детском саду, я часто оставалась с ней дежурить по вечерам, учила маленьких ребятишек, занималась с ними и чувствовала себя настоящим учителем.
- Если бы вы не стали учителем, то какую профессию бы выбрали?
- Мне нравилось рисовать, чертить, проектировать здания, и я видела себя архитектором или дизайнером ландшафта.
- Что, на ваш взгляд, самое трудное в профессии учителя?
-Думаю, что найти подход к ребенку и привить интерес к учёбе.
- Как учитель завоёвывает уважение и любовь учеников?
- Надо относиться к ученикам как к своим детям, с добром, и они тебе ответят тем же. Открыть свое сердце, и сердца детишек откроются.
- Учителя учатся чему-то у своих учеников?
- Взаимоотношения с учениками - это постоянное обучение, процесс нескончаемый. Каждый день понимаешь, как нужно было поступить в той или иной ситуации. То есть, здесь нет изначально прописных истин.
- Что нравится больше всего в вашей профессии?
- Моя профессия многогранна. Я постоянно учусь. Осваиваю новые технологии. И главное - общаюсь с детьми! Приятно видеть, как у них загораются глаза, когда они чему-то научились и что-то поняли – это является мотивацией. Именно поэтому, на протяжении 34-х лет я с удовольствием прихожу на работу.
-Какие самые яркие воспоминания о вашей школьной жизни?
- Я до сих пор помню уроки математики, где учительница обучала нас экспериментально. У неё были свои неопробованные методики: изложение учебного материала в виде схем, которые нам, ученикам, было проще запоминать и легче усваивать. Сильные ученики были помощниками учителя и нашими консультантами. Сейчас я понимаю, что это был дифференцированный подход. Тогда для нас это было необычно и поэтому интересно.
- Какие достижения ваших учеников наполняют вас гордостью?
- Я горжусь тем, что мои выпускники стали порядочными людьми. Многие выбрали важные и нужные профессии. Среди них есть и врачи, и журналисты, и строители, и учителя. Самое главное - они стали хорошими людьми, это, конечно, радует.
Наш разговор состоялся накануне Дня учителя. Думаю, что это интервью станет замечательным подарком любимому учителю от ученика и оставит след в истории Лянторской средней школы №3, которой в этом году исполнилось 35 лет.
Досье:
Общий педагогический стаж: 34 года
Работает в нашей школе: 22 года
Окончила: Ростовский педагогический институт в 1992 году
Количество выпусков в начальной школе: 7
Педагогическое кредо: любить то, что преподаю и тех, кому преподаю
Хобби: вязание, шитье
Любимый писатель: Дмитрий Медведев, Лев Толстой
Любимая книга: «Сильные духом» Дмитрий Медведев
Способность, которой хотелось бы обладать: знание иностранных языков.
Мария Гайворонская, 16 лет, 10-б
МБОУ «Лянторская СОШ №3»
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета