Учителя-волонтеры Югры
"Лучший радиожурналист"
Автор: Мерова Любовь Сергеевна
Аннотация к файлам
Дата выхода материала
11.11.2022
Название СМИ
ФФГУП ВГТРК ГТРК "Югория"
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
ГТРК "Югория", Радио "Югория"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Джингл Подробности
ВЕДУЩИЙ: Трудности с усвоением школьного материала могут начать испытывать многие дети. Впоследствии  из-за этого начинаются проблемы с оценками, возникает недопонимание с учителем, а иногда и вовсе теряется былой интерес к учебе. Причиной этому могут быть разные обстоятельства: долгие больничные, низкая мотивация к обучению и прогулы школы. Так или иначе, ребенку необходимо продолжать учиться и восполнять пробелы в знаниях. Многие начинают прибегать к помощи репетиторов или записываться в образовательные центры. Но не каждый родитель может позволить себе оплатить ребенку дополнительные уроки. В помощь таким семьям в Югре уже два года реализуют проект «Учитель-волонтёр». О нем подробнее – сегодня в программе. С вами Любовь Мерова, здравствуйте.
Муз отбивка
ВЕД: «Учитель-волонтер» – именно так называют себя участники добровольческого одноименного проекта. Он появился   в регионе в период самоизоляции в 2020 году. Но и сегодня педагоги бесплатно проводят занятия с детьми из многодетных, малообеспеченных, неполных и опекаемых семей. Так они помогают школьникам усвоить общеобразовательную программу по проблемным предметам. Идейным вдохновителем и руководителем проекта стала  учитель начальных классов из Кондинского района Анастасия Склярова. Сейчас она живет в Ханты-Мансийске.
Анастасия Склярова: Я в тот момент находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком. Где-то не хватало времени катастрофически на старшего ребенка по школьным программам. Ну это понятно, двое маленьких детей.  И я стала искать коллег, кто мог бы мне помочь безвозмездно. Прежде чем мне помогали, наверное, я должна пойти на этот шаг,  я тоже стала помогать. Помогала сначала друзьям, знакомым. Друзья знакомых стали узнавать об этой деятельности, стали тоже обращаться.  И как раз пандемия, март месяц 2020 год. Все страшно, все школы перешли на дистант. Не знаем, что это за зверь, но, тем не менее, моя как раз так вот эта идея, инициатива пришлась к месту и меня услышали коллеги. Стали тоже помогать, о нашей добровольческой деятельности тогда мы только реализовывали наше движение, попытки его вообще продвинуть. Был муниципалитет как город Урай, нас было 12 человек, потом стали обращаться в июне месяце уже с территории как Югорск, Советский к нам за помощью. Но понимая то, что нас мало, 12 человек, заявок свыше ста за месяц проходило. Мы, конечно, бросили клич в социальных сетях, что у кого есть время, помогите, учителя-волонтеры с Югры, если есть вы, отзовитесь. Ну и первая территория это Нижневартовск. Целая школа прикрепилась, 29. Я очень им благодарна, благодарна и руководителю, благодарна и учителям. И  я поняла, если меня поддержала одна территория, поддержит и вторая. И так и произошло. Началось такое по-тихонечку, как я всегда говорю, сарафанное радио хорошо работает. Стали присоединятся с других муниципалитетов как Кондинский, Октябрьский район, Нефтеюганск. И вот на данный момент нас уже, такая компания очень классных девчонок, мальчишек, 195 человек, учителей-волонтеров.
ВЕД: За два года неравнодушные учителя смогли подтянуть знания уже более 500от югорских школьников. Среди учеников дети разного возраста. От начальных до старших классов. Все занятия и консультации проходят в удобном, онлайн-режиме по 20-30 минут. С каждым ребенком работают индивидуально. Сначала изучают корень проблемы, какой предмет и материал трудно усваивается. И потом приступают к обучению.
Анастасия Склярова: То есть, в чем смысл? Ребеночек у вас заболел, вы мама, и его не было в школе буквально пять дней, неделю, две. И идет же учебный процесс. Никто же не будет останавливать ради одного ребенка, это проблема. Мы все работаем, иногда времени не хватает маме обратить внимание на это, ребеночек поленился, нет мотивации либо низкая мотивация к обучению. И здесь как раз учителя-волонтеры, мы же в первую очередь, мотивируем к учебной деятельности, и если у нас получилось, мы восполняем пробелы, то есть как раз отрабатываем то, что он пропустил в школе. И всё, 10 онлайн-занятий. Опять же у нас есть регламент 20-30 минут одно занятие и 10 встреч на одного ребенка. Но опять же если у ребенка глубокая проблема либо педагог не хочет распрощаться со своим чадом в онлайн режиме она, конечно, может продлевать.
ВЕД: Волонтеры стараются помочь всем, кто просит поддержки, особенно нуждающимся семьям. Ведь дополнительные уроки и услуги репетитора сегодня могут обойтись в немалую сумму. По средней стоимости одного такого занятия за два года добровольцы сэкономили югорчанам почти пять миллионов рублей семейного бюджета. Учителя-волонтеры уверены, что качественное образование должно быть доступным для всех. Но главное, что движет всеми любовь к своему делу и  доброта.
Анастасия Склярова: В первую очередь мы оказываем помощь таким категориям как малообеспеченные, многодетные, неполные и опекаемые. Но хочу подчеркнуть, что если у нас есть места, мы конечно не отказываем тем родителям и ребятишкам, кто не попал в эту категорию, они конечно, могут обращаться. Я вот могу рассказать историю, опять же связана одна с добровольцем, а одна, например с мамой. И вот ситуация, например, с добровольцем. У нас Мария Николаевна, это первый доброволец, уважаемый почетный учитель, учитель-волонтер у нас в Югре. Она первая пришла в проект. И получается, год назад случилась такая ситуация, она просто экстренно попала в больницу, в Нягань. Ее госпитализировали, с рабочего места человека тут же увезли, мы же понимаем жизнь такая штука, сегодня ты ходишь, завтра тебя нет. И ты не знаешь, что через минуту, через две с тобой. И вот случилась такая ситуация с нашей Марией Николаевной. И дело в том, что она приехала в больницу, она мне звонит, говорит «Насть, что делать? Я без вещей, без ничего». И мы просто обратились за помощью к тем родителям, кто там проживает. Вы представляете, вот она за полтора года, такому количеству матерей помогла с этой территории.  Мамы тут же все встали, созвонились, создали свой чат, ходили к Марии Николаевне. Она там после операции была.  Они,понимаете, так отнеслись к нам, к добровольцу за ее помощь. И Мария Николаевна, помню, она мне позвонила, Насть, мне так стыдно, может быть денюшку им заплатить, может быть это. Я говорю, знаете, я даже сказать вам ничего не могу. И когда она родителей  давай благодарить, и родители просто сказали нам ничего не надо. То, что вы сделали для наших детей, просто безвозмездно, вы нас простите, но теперь наше время подошло, чтобы вас как то отблагодарить.
музыкальная перебивка
Джингл Подробности
ВЕДУЩИЙ: Сегодня в выпуске рассказываем о добровольческом движении в Югре «Учитель-волонтер». Это общественная организация, которая объединяет 195 отзывчивых педагогов со всего региона. Мы продолжаем нашу программу. С вами Любовь Мерова.
перебивка
ВЕД: Чаще всего семьи обращаются за помощью по таким школьным предметам как иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, русский язык и литература. Кроме того, есть дополнительные развивающие занятия, консультации детских психологов, логопедов и дефектологов. Рассказывает руководитель проекта «Учитель-волонтер» Анастасия Склярова.
Анастасия Склярова: Также у нас есть очень много историков. Очень много. И мы для них сейчас придумали проект, не сейчас, а полгода назад – «Исторический калейдоскоп Югры». То есть, они изучают культуру ханты и манси. Они изучают традиции, обычаи, что очень важно для наших именно югорских ребятишек, чтобы знали, где они проживают, на какой территории, что происходит. Конечно, краеведческое направление. И вот этот проект поддержан у нас грантом губернатора Югры.
ВЕД: Сегодня не просто встретить неравнодушных людей. Помогая другим не всегда можно ожидать того же в ответ…. И только по-настоящему добрые поступки надолго остаются в памяти. Больше всего педагоги радуются за успехи своих учеников.
Анастасия Склярова: Мы так увлекаемся нашей деятельностью, час можем просидеть с ребятишками на цифровых платформах. И это очень конечно впечатляет, захватывает. И самое важное, что мы получаем – это обратную связь с родителем.
ВЕД: Материал с ребенком прорабатывают от и до, поэтому положительный результат гарантирован. Улучшение оценок, контрольные работы и сочинения на пять – все это отмечают родители после занятий с учителями-волонтерами. Своей историей с нами поделилась жительница Кондинского района Нина Юрьевна Нелюбина. Она одна из первых обратилась за помощью к добровольцам.
Нина Нелюбина: У меня внучка плохо по математике понимала задачи, хотя учится она на отлично, а вот с задачами немножко проблема. Я долго думала к кому же обратиться. Я сама учитель, но как то она со мной не так занимается. Ну и тут вспомнила, что вот есть такой проект. Я позвонила, говорю, можно мне к вам внучку записать. Да, конечно, пожалуйста. Так все очень быстро, результативно. Дали нам учителя из города Урая, Марина Геннадьевна Черносова. И она начала заниматься с моей внучкой. Уроки были такие интересные. Вот 20 минут урок был, но за эти 20 минут она столько много занималась с моей Дианой. Она столько много давала. И все показывала, объясняла, все так дружелюбно, красиво. Что Диана, она у меня такая, в общем бука, замкнутая девочка. Она как то вся раскрылась. И 10 уроков она занималась с Мариной Геннадьевной. Повторюсь, я же сама учитель. Я решила, а что если я тоже пойду в «учитель-волонтер» и попробую там? Тоже записалась. Ко мне пришли первые дети. Что я хочу сказать? Что вот этот проект, учитель-волонтер, это очень нужный проект. Он такой значимый. Дети раскрываются, понимаете, учитель работает с учеником напрямую.
перебивка
ВЕД: Учитель, преподаватель, классный руководитель и волонтер. Добровольческая деятельность стала для югорских педагогов такой же неотъемлемой частью жизни как работа в школе. Сразу после своих уроков они стараются помочь еще и другим деткам. Но чтобы не перезагружать себя и успеть провести занятия со всеми ребятишками учителя «волонтерят» по сезонам – осенью и весной. Рассказывает руководитель проекта Анастасия Склярова.
Анастасия Склярова: Из опыта работы говорю о том, что люди так увлекаются и они говорят, да нам это нравится, это очень круто и нам это в первую очередь помогает в профессиональной деятельности.
ВЕД: В этом году региональный проект «Учитель-волонтер» приобрел новый статус. Добровольческое движение, которое объединило инициативных педагогов Югры, стало общественной организацией. Огромную поддержку волонтеры получили от окружного департамента образования и науки, департамента внешних связей и молодежной политики, фонда гражданских инициатив Югры. А в сотрудничестве с региональным благотворительным фондом «БлагоДарю» проект «Учитель-волонтер» помог девочке с диагнозом ДЦП.
Анастасия Склярова: Нужно было найти еще один инструмент обратной связи, именно со стороны родительского сообщества проекта. И мне порекомендовали выйти на региональный, наш благотворительный фонд «БлагоДарю», который располагается в Сургуте, но работает с ребятишками с диагнозом ДЦП по всему региону, округу. Я связалась с генеральным директором,  тогда это была Асова Алиса Сергеевна. Мы с ней поговорили. Я говорю, Алиса, знаешь, я хочу сделать акцию в рамках нашего проекта – «НеделяДобра». Насть, что конкретно будет? Акция. Мы будем привлекать наших официальных представителей, законных представителей, родителей. Чтобы, когда акция идет, они отчисляли возможную или посильную для них сумму. Мы понимаем, что эта идея очень классная, ее нужно развивать. Проходит второй сезон, третий сезон и мы закрыли счет в размере 163 тысяч одному ребеночку. Я позвонила Алисе. Алиса, видишь, дело идет, значит, нужно нам еще одного. И у нас была Софушка Минева. И мы ей тоже сейчас закрыли счет. 63 тысячи педагоги собрали, то есть родители совместно с педагогами в течении года.
музыкальная перебивка
ВЕДУЩИЙ: Напомню, что в проекте «Учитель-волонтер» задействовано почти двести педагогов из разных городов и районов Югры. Они бесплатно помогают усвоить школьную программу детям из многодетных, малообеспеченых, неполных и опекаемых семей. За два года учителя смогли подтянуть знания уже более 500от югорских школьников. Без перерывов и осенних каникул, в этот раз волонтеры вызвались помочь и детям из семей мобилизованных и военнослужащих. Добровольцы ждут в свою команду новых педагогов, неравнодушных и отзывчивых учителей, чтобы помочь как можно большему количеству детей. Они всегда готовы быть в диалоге с родителем и оказывать взаимную поддержку. В гостях нашей студии была руководитель проекта Анастасия Склярова. А программу для вас подготовила Любовь Мерова, до новых встреч.
Джингл Подробности
Хронометраж (для видео и аудиоматериала)
14:14
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0