Тачку на прокачку или лабиринты тюнинга. В советское время почти у каждого ребёнка был металлический конструктор. Так в стране растили инженеров. Уже в зрелом возрасте отечественный автопром и мечта об иномарке включали фантазию конструктора. Самоделкины и сейчас стараются доработать автомобиль, который сошёл с заводского конвейера. В надежде что-то улучшить или придать харизмы своему автомобилю. Вот только с февраля обновилась процедура изменения конструкции. По словам водителей, и без того непростые правила, стали ещё путанее.
ВАЗ Евгения Мотошина не так прост как кажется. Под капотом рычит мотор от BMW. От отечественной легковушки здесь только кузов. Все остальные детали тоже от иномарки. История этого тюнинга началась 10 лет назад. Евгений Мотошин попал в ДТП. Машина практически не подлежала ремонту. Тогда и появилась идея «оживить» её своими силами. Запчасти заказывал со всей России. Теперь машина на ходу, но ездить по ней по городу нельзя. Техосмотр в ГИБДД она просто не пройдёт. Сейчас Евгений оформляет на машину так называемый спортивный паспорт. И использовать её можно будет только на соревнованиях.
С 1 февраля, в и без того трудной процедуре, появились дополнительные правила. Автомобилисты негодуют, мало того, что сам тюнинг дело недешёвое, процесс подготовки тачки на прокачку тоже встаёт в копеечку.
Евгений Мотошин, автомобилист: «Очень много лишних звеньев. К одним идёшь, потом к другим идёшь. Не одобряют, потом другие должны согласовать. Начинается бесконечная канитель. Это очень тягомотно и финансово затратно. На каждом этапе нужно заплатить».
Сначала нужно согласовать будущие изменения в специальной техлаборатории. Дальше заключение специалистов нужно внести в реестр Минэкономики. Это и есть главное изменение в законе. Раньше этого не требовалось. Потом в ГИБДД за разрешением на тюнинг. Теперь можно «прокачивать» машину. Затем снова нужно в лабораторию для проведения испытаний. Протокол вновь вносят в реестр. Последний рубеж - ТО и снова в ГИБДД. Кажется не так сложно, но трудности начинаются уже на первом этапе. Лицензированную техническую лабораторию, которая может вносить данные в реестр Минэкономики, нужно ещё найти.
Евгений Никифоров, заместитель начальника отдела окружного управления ГИБДД: «На сегодняшний день таких лабораторий в автономном округе нет. Но это необязательное требование, потому что все работы выполняются дистанционно. То есть никаких неудобств для граждан не создаётся. По фотографиям, дистанционно, отправить по электронной почте, потом приходит заключение».
Виталий Чусовитин - директор автотехцентра в Ханты-Мансийске. Он занимается тюнингом машин не первый год. К нему часто обращаются югорчане за примочками. Новая подвеска, бамперы, свет. Процедуру регистрации изменений знает досконально. Все плюсы и минусы.
Виталий Чусовитин, директор автотехцентра, г. Ханты-Мансийск: «Нет тех людей, кто проконсультирует, даст правильный совет, напутствие владельцу, который хочет внести какие-то изменения, что-то поставить. Это первая проблема. Вторая проблема - в регистрации. Потому что в нашем регионе отсутствуют лаборатории, которые будут под контролем проводить и вносить все эти изменения».
В мастерской говорят, что порой все эти сложности отбивают у югорчан само желание заниматься тюнингом. Есть ли этому подтверждение? Только сухая статистика. По данным окружного управления ГИБДД, в прошлом году в округе прокачали свою машину 4000 человек. Впечатляющая цифра. Однако годом ранее, в 2019, таких было больше 7000. Нарушителей тоже достаточно. Многие просто не регистрируют изменения в конструкции и ездят до тех пор, пока их не остановят сотрудники Госавтоинспекции.
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Изображение к видеосюжету, которое будет опубликовано в качестве иллюстрации работы