Красному дракону» 15 лет! Тому самому, который живёт на Иртыше в Ханты-Мансийске. Мост уникальный во всём – небывалый проект, новейшие по тем временам технологии и стахановские темпы строительства. Впервые мостовики вышли на берег Иртыша в январе 2002 года. А уже через год и девять месяцев по «Красному дракону» поехали первые автомобили.
Центральная часть была готова в апреле 2003. Её поддерживают опоры, которые уходят под русло на 40 метров. Конструкцию собрали на берегу, погрузили на баржи и доставили к опорам. Говорят, «Красный дракон» стал любимым детищем легендарного мостостроителя Валентина Солохина.
В юбилейный год мост со сказочным именем решили обновить. А точнее, вернуть ему первоначальный цвет. За 15 лет под действием сурового югорского климата краска потеряла свою яркость. Защитные функции не пострадали. Дело в эстетике и гордости: если уж называется красным, то и должен быть таким. К работам приступили в конце июня. Маляры, промышленные альпинисты и инженеры - всего около сотни специалистов трудятся в две смены, чтобы закончить в срок. Для тех, кто работает на высоте, приятным бонусом открывается прекрасный вид окрестностей Ханты-Мансийска.
Издали мост кажется почти воздушным, напоминающий изгибы дракона. Сказочное зрелище. Неповторимый силуэт создают три пролёта, будто плывущие над водой. Недаром мост через Иртыш в свое время назвали вторым по красоте в России. На деле же вся эта воздушная конструкция - это 12 тысяч тонн металла и 20 тысяч кубометров железобетона. По-другому дорогу в полтора километра над могучей рекой не подвесить.
Сергей Киля, ведущий эксперт «Управления автомобильных дорог»: «Конструкция моста через реку Иртыш выбрана как классическая схема, оправдавшая себя за многие столетия мостостроения. Такие конструкции возводились ещё в 19 веке и служат в некоторых местах по сей день».
«Красный дракон» - часть северного широтного коридора. А потому на время работ движение здесь останавливать не стали. За сутки здесь проходит около 5 тысяч машин.
За 15 лет «Красный дракон» стал рыжим. Сейчас стараниями рабочих этот бледный цвет постепенно сходит. Металл до матового блеска очищают с помощью пескоструйной машины. Песок специальный. На скорости 400 метров в секунду он не оставляет старой краске никаких шансов. Красят с помощью специального пистолета. В три слоя. Получается, что всего рабочие покрасят 40 тысяч квадратных метров. На это уйдёт полсотни тонн краски. Причем заверяют, что она не выгорит на солнце в течение 8 лет.
Эдуард Хасанов, маляр: «Данное покрытие является экстремально устойчивым к атмосферным осадкам, солнечным лучам, морозам, дождям».
Наименование источника, в котором транслировалась конкурсная работа
Телеканал Югра
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Прямая ссылка на опубликованную работу на сайте сетевых сми