Сегодня с саксофонистом Олегом Боровковым мы будем говорить о джазе. Востребована ли эта музыка и вообще какой он джаз в Ханты-Мансийске?
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
Радио Югра
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
СЦЕНАРИЙ ПРОГРАММЫ
« От А до Я »- о Югре с большой буквы.
Буква Д — Джаз.
(звуки репетиции) Здравствуйте, с вами Рената Гасанова. Я нахожусь в одном из заведений Ханты-Мансийска, где можно выпить кофе и послушать джаз. Причем не в записи, а в живом исполнении. Сегодня здесь выступают местные музыканты. С одним из них у меня встреча. С саксофонистом Олегом Боровковым мы будем говорить о джазе. Востребована ли эта музыка и вообще какой он джаз в Ханты-Мансийске? Я стою около столика, жду Олега. Он пока занят. Ребята перед выступлением настраивают инструменты. Я же пока расскажу Вам о том, как джаз появился в Ханты-Мансийске.
Удивительно, но джаз впервые здесь зазвучал в годы Великой Отечественной войны. Казалось бы тяжелое, гнетущее военное время, а в окружном центре звучит музыка Нового Орлеана.
Ханты-Мансийский округ помогал фронту. Мужчины ушли на войну, а женщины, дети и старики работали круглыми сутками. Какой же здесь джаз? Дело в том в том, что сюда, в глубокий тыл были эвакуированы лучшие специалисты страны среди которых были и деятели искусств. В окружном центре стали появляться самодеятельные кружки. Руководил ими худрук Евгений Павлович с говорящей фамилией Просветов. До этого он работал (на минуточку!) главным режиссером Московского Ленинского музыкального театра. В маленьком Ханты-Мансийске Просветов создавал с нуля драмтеатр. После спектаклей были танцы и что уж совсем удивительно - джаз! Создали джазовый ансамбль эвакуированные польские евреи. Современная публика познакомилась с джазом благодаря сообществу музыкантов, а также появлению в городе КТЦ «Югра-классик». О джазе сегодняшнем мы поговорим с Олегом Боровковым. Он кажется уже освободился.
О. Б: ...и парни не играйте пока сейчас, будьте добры.
- Привет.
О.Б: Привет, привет.
- Я прямо сразу с места в карьер...
О.Б: Ты не присядешь?
- Да. Спасибо. Помнишь как местная публика воспринимала джаз лет так 10, 20 назад здесь в Ханты-Мансийске? Насколько я помню люди тогда аплодировали на концертах джаз-бэндов как на концерте классической музыки. Сейчас что-то поменялось?
О.Б: Сейчас мне кажется, что публики слушающей джаз стало больше и немного формат поменялся. Джаз же он постоянно разваривается. Тоесть, грубо говоря, вот сейчас мы находимся в пабе. Мы играем джазовые стандарты. Но, в других каких-то концертных залах мы играем джаз современный типа crossover джаза, современный вариант фьюжн джаза, который был наверное создан в 80-е, прямо очень был распространен. Поэтому и публика меняется и музыка меняется.
- Я помню, что Лариса Долина и Игорь Бутман выступали в нулевых в Центре искусств для одаренных детей Севера. И я тогда не попала на этот концерт, мне не достался билет, но я услышала в фойе эту музыку и просто меня унесло. Это настолько было круто! И тогда для многих действительно было откровением, что Лариса Долина это не просто «Погода в доме», это еще еще и джазовая..
О.Б: Даа! Я был студентом колледжа. Я попал на этот концерт. И я был просто в восторге! Ларису Долину я слышал в другом амплуа. И Игорь Михайлович Бутман он играл просто божественно! Я не понимал что происходит? Он играет звук, я а слышу какой-то свистящий стержень вокруг которого медленно обвивает какое-то кольцо. И это пространственно уходит как в космосе. Я вообще не мог понять что он делает? Как он это делает?
- Мы с тобой здесь сидим, здесь вообще когда-то тайга была. И мы с тобой говорим про джаз. Музыка она так же как и живопись впитывает в себя все что вокруг. А вот Куринька, например, могла бы лечь в основу джазовой импровизации? Были ли когда-нибудь такие эксперименты?
О.Б: На самом деле как в масть просто 12-го числа мы с Верой Кандратьевой будем играть коллаборацию такую, тоесть хантыйской музыки. Там будет и Куринька. Мы будем играть целый концерт. Там будет около 12-ти композиций на основе народных песен хантов.
- Это очень любопытный эксперимент. Спасибо тебе большое. Я желаю тебе хорошего выступления сегодня и благодарной публики. Спасибо. Напомню, я беседовала с саксофонистом Олегом Боровковым. Мы говорили о джазе. С вами была Рената Гасанова. До встречи.