В Центре детского творчества развивают свои таланты девчонки и мальчишки нашего города. Здесь можно научиться петь, танцевать, рисовать, делать картины из соломки, бисера и соленого теста, а также освоить азы поварского дела и кулинарного искусства. Юный журналист посетила занятие одного из объединений, узнала о том, как проводят ребята свободное время.
Итак, объединение «Юный кондитер» работает в ЦДТ четвертый год. Занятия проходят два раза в неделю, два урока - теории, два - практики. В младшей группе занимаются ребята 3-х, 4-х классов, в старшей 5-6 классы, есть и семиклассники. На теории ребята пишут технологические карты, узнают рецептуру различных блюд. Оригинальность программы заключается в том, что ребенок учится себя обслуживать и становится более самостоятельным.
Наблюдать за ребятами в процессе работы было очень интересно. Кто-то с удовольствием замешивал тесто, кто-то умело управлял миксером и при этом успевал шутить. Обстановка на занятии была дружелюбной, чувствовался коллективизм. Выбрав удобный момент, я провела небольшое интервью, и первой на мои вопросы ответила двенадцатилетняя Света Воронкова.
- Легко ли осваивать программу, по которой вы занимаетесь?
- Совсем не сложно, даже интересно. Трудности бывают в том случае, если кто-то из подгруппы не принесёт какой-либо продукт.
- Чему ты научилась, и что предстоит еще освоить?
- Я хочу готовить различные блюда, и научиться измерять без весов, то есть определять на глаз, сколько добавлять в тесто продуктов. Раньше у меня ничего не получалось, но с каждым разом выходит все лучше. Горжусь, что научилась печь брусничный пирог.
- Какое самое сложное блюдо вы готовили?
- Это «Французский десерт» - безе из взбитых яичных белков с сахаром. Сложен был процесс выпекания, необходимо следить за температурой, чтобы выпечка не подгорела и была пышной. Моя цель научиться готовить хорошо, чтобы баловать сладостями родителей, и угощать подруг, когда придут в гости.
Так- же своим мнением поделились и другие ребята:
«Я пеку не только на занятиях, но и дома. Лучше всего получается печенье «Гусиные лапки», где основной продукт творог. В нашей подгруппе Ксюша, Света, Регина, Таня. Все мы дружелюбные, трудолюбивые, сплоченные, всегда помогаем друг другу. Мы очень веселая группа, никогда не ругаемся и не спорим, каждому дается своя работа, которую мы хорошо выполняем», - поделился мнением Мануков Артур, 12 лет
«Мы сегодня готовили «Нежные пряники». Основной состав этих сладостей: молоко, мука, сахар, яйца, сливочное масло, соль. Замесили тесто, выпекали при температуре 180 градусов в течение 25 минут. После приготовления, для более сладкого вкуса, мы обмакнули пряники в глазурь. Она делается очень легко: сахарную пудру и яичный белок взбили миксером. Все готово! Приятного аппетита! Я довольна своей работой, сегодняшний урок был познавательным, дома я с легкостью могу приготовить пряники для родителей», - сказала одиннадцатилетняя Плугатырева Дарья. На вопрос, кто такой шеф-повар она ответила, что это главный человек на кухне, ответственный за все, что готовят повара. Он первый дегустатор еды.
За работой ребят, во время занятия, наблюдала педагог, в нужные моменты подсказывала и помогала.
«На протяжении девяти лет я работаю педагогом дополнительного образования. Считаю, что эта профессия важна. В процессе обучения стараюсь полностью раскрыть творческий потенциал ребенка. Большой плюс занятий в том, что дети познавательно и увлекательно проводят свободное время, становятся дружелюбными и общительными»,- пояснила Елена Александровна Сербина.
В конце разговора с целью расширить свой кругозор, я задала вопрос, чем отличается кулинар от повара, на что педагог ответила:
«Кулинар, объединяет в себе обязанности кондитера и повара! Повар, отдельная часть кулинарии, в основном он готовит первые, вторые блюда и выпечку, например, булочки. Вторая половина - кондитер, готовит выпечку, десерты, пироги, торты. Кондитер, в большей части - оформитель, все должно быть аккуратно, красиво и выглядеть очень аппетитно».
«Трудиться, трудиться и еще раз трудиться - тогда у вас будет результат» - таков девиз педагога. Желаем воспитанникам Елены Александровны придерживаться такого же девиза, и достигать высот в их «вкусном», увлекательном деле.
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
"Лянторская газета"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
Изображение - иллюстрация работы