Дело семейное, дело любимое

Дело семейное, дело любимое
"Женщины в бизнесе Югры"
Автор: Макеева Дарья Владиславовна
Дело семейное, дело любимое
В этом году имя директора ООО «Берегиня» Светланы КОЛИСНИЧЕНКО было занесено на Доску почёта Нижневартовского района за личный вклад в развитие сферы предпринимательства в муниципалитете. Натуральная косметика торговой марки «Берегиня», а теперь уже Taiganica, известна не только в России, но и за её пределами.
Можно ли научить предпринимательству? Можно ли развить у человека так называемую предпринимательскую жилку или она даётся от рождения? Спорить о том, рождаются бизнесменами или становятся, можно долго, однако стоит понимать, что определённые качества, благодаря которым люди готовы рисковать, долгие часы проводить на работе и идти тернистым путём к успеху, формируются с детства. И Светлана Колисниченко, пожалуй, один из таких примеров.
Она родилась в военном городке в центре Баку. Её и младшего брата родители воспитывали в строгости. «Дед военный, прошёл войну, дошёл до Берлина. Мама выросла в военном городке, соответственно, и у нас всё строго было: никогда не баловали и не опекали – растили бойцами», – вспоминает собеседница.
В Нижневартовск семья Светланы переехала в 1982 году, куда её отца, нефтяника, отправили по распределению. Мама работала преподавателем сольфеджио в школе искусств. Родители хотели, чтобы дочь тоже стала учителем. После окончания школы Светлана пошла учиться в Нижневартовский государственный педагогический институт по специальности «педагог изобразительного искусства». Работать в сфере образования она никогда не хотела – мечтала о карьере модельера и обучении в Северной столице. Однако вариант переезда, пусть и на время учёбы, даже не рассматривался.
– В 1990-е годы страшно было ребёнка отпускать в другой город, – поясняет позицию родителей Светлана. – Это сейчас можно уехать куда захочешь, а раньше была другая ситуация. Помню, когда жили на проспекте Победы, слышали, как стреляли бандиты. Так что об учёбе в другом городе даже и речи не было.
Окончив университет, работать в школе девушка не стала, вместо этого она решительно заявила родителям, что полностью посвятит себя предпринимательской деятельности. Отец с матерью эту новость восприняли неоднозначно, как шутит Светлана, «после услышанного мама схватилась за сердце, папа – за голову». По их мнению, самым надёжным вариантом была работа в сфере образования, ведь всё-таки какая-никакая, а стабильность. Однако Светлана решила выбрать иной путь.
Свою предпринимательскую деятельность она начала с оформления наружной рекламы. В то время, по словам Светланы, в Нижневартовске начало появляться всё больше и больше магазинов. Однако некоторое время спустя наружная реклама отошла на второй план, молодая предпринимательница решила перейти на более сложный и серьёзный уровень и занялась полиграфией и издательской деятельностью. Собственное дело открыло не только новые возможности, но и привнесло в жизнь девушки новые знакомства. Так она встретила своего будущего мужа Алексея Козака.
– Алексей был программистом по образованию и работал тогда с компьютерной графикой, а я в то время плохо разбиралась в этих программах, – вспоминает Светлана Колисниченко.
Они стали семьёй, в 2000 году у Светланы и Алексея родилась дочь София.
В Нижневартовском районе имя супруга Светланы известно многим жителям. Алексей Козак был популяризатором русской культуры и основателем Центра возрождения ремёсел «Славянское подворье». После его смерти дело мужа продолжила Светлана. Запустили построенный Алексеем верёвочный парк протяжённостью 250 метров. Он стал в Югре самым большим аттракционом такого рода под открытым небом. Также собственными силами построили три палатки для глэмпинга (разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе).
– Очень много сил вложили туда, и столько положительных эмоций осталось, – рассказывает Светлана. – Конечно, очень прикипела душой к этому месту. Потому не смогла так просто всё бросить, решила побороться.
Но, к сожалению, в связи со сложной экономической ситуацией, связанной с коронавирусными ограничениями, Светлане пришлось отказаться от подворья в пользу «Берегини» – производства натуральной косметики с использованием экстрактов местных растений, что определённо стало «изюминкой» бренда. А началось всё в 2010 году с изготовления мыла. Как вспоминает хозяйка производства, тогда процесс мыловарения показался ей довольно увлекательным и интересным. К тому же сама Светлана – обладательница склонной к аллергии кожи, поэтому покупка косметических средств для неё – целый квест. Мыло с простым и понятным составом она сначала изготавливала только для себя и своей семьи. Однако 11 лет спустя домашнее производство превратилось «в собственный маленький заводик, оснащённый современным оборудованием».
– Хоть родители меня и не поддерживали в самом начале, но в какой-то момент оба в меня поверили, – делится Светлана. – Папа наконец-то сказал, что гордится мной. Приятно было, что спустя годы они приняли мой выбор.
О себе Светлана говорит, что всегда была человеком увлечённым. Как сама шутит, «воспитание не позволяет быть квочкой, в нашей семье всех растили бойцами». Потому и дочь Светланы София, её главный помощник и мотиватор, всегда была самостоятельной и рано повзрослела.
– Моя дочь – это моя дочь, она такая же, как и я, постоянно в движении, в работе. Её подруги гуляют и развлекаются, а она работает. София даже говорит, что выросла на производстве, а когда пришло время выбирать профессию, решила пойти по моим стопам и продолжить, так сказать, семейное дело, – говорит Светлана Колисниченко.
Сейчас София учится на маркетолога в НВГУ, в дальнейшем, чтобы продолжить развивать предприятие, решила получить второе образование по специальности «технолог парфюмерно-косметических средств и эмульсий». С юного возраста девушка принимает активное участие в процессе создания натуральной косметики. Многому, конечно же, научила её мама. Однако, как признаётся Светлана, и ей самой есть чему поучиться у дочери:
– Она постоянно меня подталкивает к чему-то новому, учит молодой дерзости. Я в силу предпринимательского опыта часто осторожничаю, как никак не один экономический кризис за плечами. А София постоянно говорит: «Если не сейчас, значит никогда». Но я полностью с ней согласна. Двигаться вперёд нужно, ведь если бизнес начинает застаиваться, то это начало конца.
Постоянно развиваться, учиться и не бояться пробовать новое. Так и поступает Светлана Колисниченко. Сейчас в планах у бизнес-леди начать производство сложных уходовых средств для тела, волос и лица на каждый день: «У каждого продукта своя непростая технология производства: при определённой температуре смешиваются водная и масляные фазы. Важна лабораторная точность ввода компонентов и скорость их перемешивания. Если допустил ошибку, то, по сути, выбросил до 80 литров дорогостоящего материала. В таком деле ошибки дорого обходятся». Рискнуть Светлану Колисниченко убедила дочь. Вместе им предстоит проделать колоссальную работу для запуска собственной линейки уходовой косметики. Процесс основательный и может затянуться надолго, однако жертвовать качеством собственной продукции Светлана не намерена и объясняет это просто:
– Наша основная идея – получить клиента на всю жизнь. Я, например, как аллергик буду очень долго пользоваться продуктом, который мне подошёл. Когда ты находишь косметику, которая тебе нравится, остаёшься приверженцем этой марки на долгие годы. Для нас эта позиция наиболее близка, потому что мы планируем бизнес на долгие годы, чтобы его продолжила моя дочь, а может быть, и внуки. Когда дело семейное – это совершенно другой подход.
Есть известная фраза, с которой согласна и хозяйка «Тайганики»: важно прийти в бизнес не зарабатывать деньги, а заниматься любимым делом. Ведь когда твоя работа приносит удовольствие и есть интерес развиваться в этом направлении, то и результат совсем другой. Пожалуй, это правило одно из основополагающих. «Твоя работа – это твоё увлечение. Такая мысль должна быть в зерне любого успешного малого бизнеса», – твёрдо убеждена Светлана Колисниченко.
Аннотация к файлам
Название СМИ
Общественно-политическая газета Нижневартовского района«Новости Приобья»
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
3 pol 23.10.21.pdf, 6.05 Мб
Текст работы в формате Word
Дело семейное.docx, 0.02 Мб
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0