Нет, вы не подумайте, у него вполне обыкновенные глаза. И он самый обыкновенный, на первый взгляд, мальчик. Только… сам он не вполне обыкновенный. Он не такой, как все. Он особенный. Он со слуховым аппаратом. Позднооглохший. Вот так. Рос ребенок, рос. И… Бывает так в нашей жизни. Одни опускают руки, а другие – наслаждаются жизнью даже с таким диагнозом. Да, живут полноценной жизнью обыкновенного ребенка. Веселятся, посещают бассейн, хорошо учатся в обыкновенном классе с другими ребятами. В общем, социализируются.
Такой мальчик учится со мной в одной школе. Его зовут Саша. Вы не представляете, какие он делает глаза, когда чему-то удивляется. В последнее время это происходит очень часто. Еще бы, ведь он перешел, наконец-то, в пятый класс на второй этаж. Долгожданный второй этаж. И Саше здесь все нравится, это он сам так говорит. Здесь чувствует себя старше. Да и выглядит он не по годам: высокий, стройный, подтянутый, всегда в элегантном синем стильном пиджаке и белой рубашке. И не скажешь, что этот мальчик особенный. Да, особенный, потому что всегда спокойный, внимательный, тактичный. Разве только тщательно прислушивается к словам говорящего, пытаясь уловить сказанное. Сам он словами не разбрасывается. Знает цену каждого. Вот в этом его особенность. Он умеет слушать и слышать. Это его отличает от нас, обыкновенных, которые всегда что-то кричат, никого не слушая и ничего не понимая. А он это умеет делать. И, я думаю, этому нам нужно у Саши поучиться. Я никогда не слышала, чтобы он что-то сказал, повысив тон своего голоса. На уроках он самый внимательный и усидчивый. За исключением тех случаев, когда у него болит голова. И ведь что самое удивительное! Обыкновенный мальчишка, у которого заболела голова, уйдет домой и не вернется. Саша не такой. Он очень обязательный. Он всегда возвращается на уроки, когда проходит головная боль. Вот такой он ОСОБЕННЫЙ!
А если бы вы послушали, как на уроках литературы Саша рассказывает стихи. Не только заслушаешься, но и засмотришься? Уменьшая или увеличивая темп, восклицая или понижая интонацию, Саша превращается в настоящего актера. Преображаясь на глазах то в бывалого солдата из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», то в ягненка из басни И.А.Крылова «Волк и ягненок». Изменяется не только тембр голоса, но и становятся выразительными его глаза. Иногда с хитрым прищуром, а иногда становятся колючими, что даже холодок по телу пробегает. Эмоционально и выразительно рассказанное произведение воспринимаешь по-новому.
Александр увлекается спортом. Представляете, как он плавает! Залюбуешься. Спортсмен. Саша очень любит воду. Поэтому плаванье, которым он занимается с начальной школы, помогает ему в жизни быть собранным, самостоятельным, волевым.
А еще Сашка - заядлый рыбак. С дедушкой летом его часто можно увидеть сидящим с удочками на берегу реки. И тогда его глаза округляются от одного только вида пойманной длинной щуки или толстого окуня. И, как все рыбаки, потом он с интересом (конечно, мы знаем, иногда придумывает) рассказывает рыбацкие истории про улов, который показывает разведенными в сторону руками. Дедушка научил его управлять лодкой, снегоходом. И зимой они часто выезжают на зимнюю рыбалку вместе. А потом мы опять долго слушаем его байки о рыбе, пойманной или удравшей от него. И во время этих рассказов глаза его округляются и становятся большими-большими. В этот момент он себе не принадлежит. Главное, рассказать захватывающую историю так, чтобы всем захотелось поймать такую рыбу. Он увлечен. И это главное. Ведь он ОСОБЕННЫЙ рыбак! Таких мало.
Очень хочется, чтобы у этого мальчика с большими глазами все в жизни получилось так, как он планирует. Большие глаза – желание всегда удивляться, узнавать окружающий мир. Ведь еще так много впереди непознанного.