Всем приветики в этом чатике

Всем приветики в этом чатике
"Лучшая практика открытости власти"
Автор: Хафизова Илюза Фердаусовна
Известные российские блогеры посетили Сургутский район. Говорили много, но по делу

Специалист по продвижению соцсетей шоу «Вечерний Ургант», эксперты по созданию личных и корпоративных брендов мирового уровня, фотограф, ставший одним из самых популярных тревел-блогеров [путешественников, ведущих дневники на просторах интернета], и политолог, помогающий российским дипломатам находить свою позицию в мире социальных сетей. Вот так коротко можно обозначить, какого уровня гости приехали в деловую командировку из Москвы в Лянтор. В совсем крошечный по меркам столицы город Сургутского района, где три года назад еще и подумать не могли, что станут площадкой для первого в истории муниципалитета фильтр-форума блогеров. Успели обсудить  важную роль котиков в инстаграме, образ суровых чиновников в деловом фейсбуке и даже феномен Дудя в мире соцсетей. Репост самых рейтинговых тем форума и немного хайпа* — в публикации «СТ».

Лайк за искренность

В череде бесконечных форумов, которые сейчас просто мегапопулярны или, как говорят юзеры, — в топе, порой трудно запомнить о чем и ради чего был каждый последующий. Тут бизнес обсудили, там дела межнациональные, а здесь вот котиков с лайками. Звучит несерьезно, но на деле оказалось, что в веке информационных технологий соцсети решают почти все. Первый фильтр-форум не только в Сургутском районе, но и во всей Югре отличился как минимум уровнем полезного коэффициента. Или, как говорят пользователи, — «залетел в рекомендации».  Тот редкий случай, когда пленарное заседание (звучит скучно, права?) взбодрило.

— Всем приветики в этом чатике! — обратились со сцены к участникам форума эксперты, и стало сразу понятно: разговор будет без лишней официальности, но со знанием дела.

И понеслось! По крайней мере, зевать было некогда.

Блогеров популярных и начинающих в Лянторе в этот день было много. Среди них и глава Сургутского района. Вот уже третий год подряд первый в Югре чиновник-блогер произносит из Ютюба: «Всем привет, я глава Сургутского района Андрей Трубецкой! И сегодня мы...».

А дальше каких только сценариев в проекте «Глава в районе» не было. Тут ведь и про тревел по сибирским просторам, и про бизнес, и про спорт. «А где же границы дозволенного у чиновника в соцсетях?», — назревает вопрос у коллег по цеху. Эксперты уверены: в сети  все равны —  от президента до домохозяйки.

— Позиционировать себя только как должностное лицо — не очень правильно. Должен быть человек, а не должность. У человека от трех до пяти социальных ролей. Меньше трех он скучный, больше пяти — начинается расфокусировка. Одна из ролей — это его профессия, другие — про семью или хобби, — считает эксперт форума, общественник, политик и автор концепции «Виртуальный образ личности» Евгений Перов.

Кто вы, мистер Трубецкой?

То ли повезло, то ли не очень, но именно блог «Глава в районе» эксперты взяли за пример,  детально разобрали все ошибки и сильные стороны — как проекта, так и главного героя выпусков.

— Вот я успел посмотреть несколько выпусков «Главы в районе» — первые и последние. Развитие налицо. Причем как с технической стороны, так и  со стороны Андрея Трубецкого.  Важно, что он подает информацию максимально простым и понятным языком, без лишнего пафоса. А это нередко характерно для официальных аккаунтов, которые обычно ведут бывшие журналисты, — они пишут слишком сложно. Глава у вас классный, честно, — высказал свое мнение smm-специалист шоу «Вечерний Ургант» Николай Маратканов (инстаграм @maratkano, 140 тыс. подписчиков).

Глава у нас классный, не спорим, но вот только красивыми эпитетами убедить в чем-то крайне сложно. Уж специалисты по связям с общественностью это, как никто другой, понимают. А Трубецкой и не скрывает: «Со мной лучше всего разговор вести на цифрах». Именно простая арифметика три года назад позволила убедить руководителя завести страницы в соцсетях и даже записывать видеоблог.

— До назначения на пост главы муниципалитета я считал себя крайне непубличным человеком. Был убежден, что лучше заниматься работой, чем где-то на камеру рассказывать о себе. Но, как говорится, жизнь заставила. Вернее, молодой коллектив объяснил, что нужно выходить в соцсети. Со мной лучше всего разговор вести на цифрах. Посчитали… Получилось, что даже если каждую среду работать на выезде, как мы это и делаем, то чаще чем два раза в год посетить каждое поселение Сургутского района не получится. Хорошо, когда все рядом, а когда территория района по площади, как Куба или Болгария, то бессмысленно отрицать возможности социальных сетей. Все наши социальные сети созданы не ради пиара, это не мои личные проекты. Это современная площадка для коммуникации с жителями Сургутского района. Информирование о том, что сделали, о том, что планируем сделать, — пояснил свою позицию Андрей Трубецкой.

Объясняем на цифрах: Сургутский район — это 125 тысяч жителей, 13 поселений. Чтобы со всеми быть на связи онлайн, администрация завела страницы во всех популярных соцсетях. За два года только в группе ВКонтакте оставлено свыше 16 тысяч комментариев. Там же 5 млн просмотров и 75 тысяч лайков. Так что жители деревень и сел, на зависть городским, всегда в коннекте с властью.

Но эксперты уверены: если команда блогеров и smm-специалистов Сургутского района хочет развиваться и дальше, то не мешало бы подумать о личном бренде муниципального служащего. Задаться вопросом: «Кто вы, мистер Трубецкой?»

«У меня были котики...»

Личный бренд сегодня — двигатель торговли в бизнес-аккаунтах и принцип доверия людей к власти на страницах госслужащих.

— Что я вижу в блоге «Глава в районе»? Есть понятная графика, трендовое видео и хорошо говорящий человек. Это сразу располагает. Хотя в обществе сейчас к бизнесменам и чиновникам негативное отношение заочно. Я смотрю на человека, и срабатывает личный бренд. Там нет только чиновника, который говорит: «Я —  герой! Решаю все проблемы». Люди хотят естественности. Быть успешным в бизнесе или другой работе — антитренд. Сейчас модно быть другом, обычным человеком. Вот на примере блога главы района. Все смотрят на него и думают: хороший мужик, крепкий, но такой холодный. Не хватает личности. А может он еще хороший спортсмен? Личный бренд — тренд соцсетей, и если глава хочет развиваться, то ему с командой надо подумать об этом,  — считает блогер, эксперт по продвижению личных и корпоративных брендов в соцсетях Илья Джайер (инстаграм  — @ilya.jayer, 88,2 тыс. подписчиков).

— Надо понимать, что это, прежде всего, рабочие аккаунты, — парировал Андрей Трубецкой, — они не для пиара, а для эффективной коммуникации. Я там представлен как глава Сургутского района, не как человек, спортсмен или еще кто-то. Но... Зато у меня были котики в фейсбуке. Да, в душе я сентиментальный человек, просто хорошо скрываю…

Котиков и спортивные рекорды подписчики чиновника-блогера хорошо помнят. Тут, как говорится, редко, но метко. Эксперты самоиронию главы только поддержали. И посоветовали абсолютно всем — от визажистов и модников до мэров и космонавтов — «стать подписчикам еще и другом». Быть успешным бизнесменом уже не модно, все хотят правды, а не дорогих костюмов и машин напрокат. В случае с чиновниками это действует так: не получилось вовремя очистить дороги от снега, скажи правду: «недоработали». А еще официальным страницам лучше бы отказаться от формальных поздравляшек коллег с днем рождения, спортсменов с победами и жителей с выходными… Впрочем, за здоровую самокритику и реальные рабочие будни, в которых кроме красных ленточек есть актуальные проблемы переселенцев, несанкционированные свалки, устаревшие трубы и даже коммунальные аварии, за «жесть как она есть»  ведущие блогеры страны поставили проекту «Глава в районе» большой лайк.
Аннотация к файлам
Название СМИ
Газета "Сургутская трибуна"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
ОТКР ВЛАСТь всем приветики.pdf, 0.82 Мб
Изображение - иллюстрация работы
Изображение - иллюстрация работы
Текст работы в формате Word
ОТКР ВЛАСТЬ всем приветики.docx, 0.01 Мб
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0