Посчитайте эффект добра
Любите помогать людям? Чтобы получалось плодотворнее - стоит научиться считать результат. В Нефтеюганске прошла очередная учебная сессия в рамках Школы НКО. На этот раз спикером стал эксперт-консультант по социокультурному проектированию из Нижневартовска Андрей Спасибин.
В зале Президентской библиотеки Нефтеюганска собрались опытные городские общественники. У каждого из них уже не один опыт создания социальных проектов по помощи инвалидам, поддержке старшего поколения, защите бездомных животных. Однако, по мнению организаторов Школы НКО, в современном мире для успешной реализации нужны передовые знания в этой области.
«Это уже вторая встреча школы НКО. На первой мы говорили о коммерческой работе. Сегодняшняя тема - креативная индустрия, а также хозяйственная деятельность НКО. В городе открыто около 300 некоммерческих организаций, но при этом половина из них - «мертвые». По своему опыту знаю, что содержать их очень тяжело. Одно дело получить грант, а другое дело - грамотно его расходовать. Это тоже надо уметь. И грамотно закрыть его - тоже дело не из легких. Много вопросов по той же бухгалтерии. Сегодня есть инструменты и механизмы, которые нужно применять именно в некоммерческом секторе. И есть люди, которые это делать умеют и готовы поделиться опытом», - говорит организатор «Школы НКО» Альбина Низамова.
Андрей Спасибин на простых примерах объяснил нефтеюганцам, что такое креативная индустрия. Например, цветочный бизнес. Можно просто открыть ларек и ждать клиентов, а можно завести блог. Рассказывать в нем, букет из каких растений лучше подарить по каждому конкретному поводу. Читатели через интерес к данной теме постепенно станут покупателями. И креативная индустрия - это как раз про поиск таких уникальных инструментов. Что в коммерческой, что в социальной сфере.
«Повышение эффективности это и есть креативная индустрия. Почему у нас в стране сейчас так сильно развивается социальный сектор? У нас же по сути итак у государства сильная социальная политика - много различных пособий, организаций… А, потому, что на местах НКО видят проблемы точечно и знают, как более качественно решить вопрос за меньшие деньги, то есть более эффективно», - поясняет Андрей Спасибин.
Такая же аналогия по коммерческой и социальной работе прослеживалась и по другой теме встречи, «Хозяйственная деятельность НКО». Здесь перешли к формату «вопрос-ответ». Как найти помещение, где искать людей в команду, какие особенности должны быть заложены в правильной заявке на грантовую поддержку. Но начинать стоит, по мнению Андрея Субботина, сразу с прогноза результата. Увидеть четкую цель проекта и посчитать эффект.
Вот нефтеюганцы предлагают запустить точки с визуальной инсталляцией на аварийных участках автодорог. Они будут напоминать водителям, что стоит убрать смартфон во время вождения. Отвлекаемся на мессенджеры и ленты в соцсетях? Создаем опасные ситуации.
По мнению спикера «Школы НКО», начинать стоит вовсе не с подсчета стоимости такой инсталляции, а с социального эффекта. Сколько аварий было «до», сколько должно быть «после». Если сразу видеть конкретную цель, то путь реализации станет гораздо продуктивнее.
Название СМИ
Газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета