В преддверии одного из самых теплых, нежных и заботливых праздников – Дня воспитателя, который отмечается 27 сентября, мы решили побеседовать с заведующей детского сада «Югорка» Светланой Иосифовной Орловой. Тема актуальная как никогда. Говорим о том, каково же было работать в условиях карантина
– Здравствуйте, Светлана Иосифовна! Расскажите, пожалуйста, какая численность сотрудников детского сада на сегодняшний день? Сколько детей и какое количество групп?
– Долгое время в нашем детском саду работали исключительно дежурные группы. Соответственно, большое количество персонала не было задействовано в работе. В летний период, как правило, многие берут отпуска, потому даже в дежурных группах детей было не так много. Сегодня режим самоизоляции снят, и детский сад работает в штатном режиме. С сентября его посещают 250 детей, работают все 12 групп.
– Расскажите, какие образовательные и воспитательные проекты реализуются в вашем детском саду?
– Образовательный процесс в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе. Кроме нее в детском саду 18 дополнительных программ: «Легоконструирование», «Робототехника», «Веселый английский», «Ритмика», «Развитие вокальных способностей детей: «Веселые нотки для детей», «Развитие изобразительных способностей детей с помощью нетрадиционных техник: рисование», «Хореография «Ритмическая мозаика», «Подвижные игры с элементами спорта», раннее обучение чтению «Играя – читаем», коррекция речи «Волшебный звук», «Изучение иностранного языка: «Веселый английский», «Развивающие игры: «Шахматы», «На ковре Цветолете: сенсорное развитие, развитие мелкой моторики», «Система интенсивного развития способностей», кружок «Объемная модель «Тико-конструктор», кружок «Экологическая лаборатория «Хочу все знать», кружок «Юный исследователь», группа кратковременного пребывания «Кроха». Они реализуются на платной основе.
– Пандемия наступила внезапно. Был ли готов сад к ней? Как восприняли педагоги, родители? Расскажите про поэтапную подготовку к режиму карантина. С кем согласовывались действия?
– Действительно, пандемия наступила внезапно для всех. Но сказать, что детский сад был к ней не готов, нельзя. Санитарные правила предполагают тот факт, что в любое время дошкольное учреждение может перейти к карантинным мероприятиям. Да, данный вирус другой. Да, он опасный, потому что новый и малоизученный. Но давайте вспомним свиной и птичий грипп, энтеровирус, норовирус и ротавирус… Эти инфекционные заболевания дают нам четкое понимание того, что само понятие появилось совсем не внезапно, и до появления COVID-19 мы были хорошо знакомы с понятием «карантинные мероприятия».
Алгоритм работы дошкольных учреждений был в короткие сроки разработан «Роспотребнадзором». Нам осталось только неукоснительно выполнять все требования по санитарной обработке учреждения, информированию родителей о правилах, которые в это время действовали на территории детского сада. Причем мы доносили информацию до родителей воспитанников детского сада разными способами: посредством мессенджеров, а также размещали на официальном сайте и в группах в социальных сетях.
– Есть ли у «Югорки» что-то, с чем не столкнулись, например, другие сады в этот период (можно рассказать про самое большое количество дежурных групп, если это так)?
– Все детские сады страны оказались в одинаковых условиях. Все закрывались в одно и то же время. Но Покачи, как и другие города Югры, руководствовались приказами Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры и приказами управления образования администрации города Покачи.
Первоначально в нашем саду было больше на одну дежурную группу по той причине, что детей работников, задействованных на непрерывном производстве, в нашем саду оказалось больше, чем в других. Потом положение выровнилось.
– Каким образом принимались решения по работе педагогов в режиме карантина?
– Мы опирались на такие факторы, как отсутствие маленьких детей и возраст до 60 лет. Большую роль в данном вопросе играл опыт работы.
Дело в том, что дежурные группы – разновозрастные. Педагоги подбирались из числа опытных, для того чтобы они смогли организовать образовательный процесс как для детей ясельного возраста, так и для ребят из подготовительной группы.
– Столкнулись ли вы с такой проблемой, как нехватка финансов, все-таки, детей, которые посещали сад, было мало, соответственно, оплата была в разы меньше?
– Те средства, которые выделялись учреждению ранее, уменьшены не были. Напротив, муниципалитет выделил дополнительные средства для закупки средств индивидуальной защиты: антисептиков, термометров, масок, перчаток для работников пищеблока и обслуживающего персонала.
– Как много детей ходило во время пандемии? И на каких условиях дети могли посещать детский сад?
– Дежурные группы, как я уже говорила, могли посещать дети, родители которых задействованы на непрерывном производстве: медики, нефтяники, работники СМИ и другие. Для подтверждения деятельности каждый родитель должен был принести справку с работы о том, что он работает в период режима самоизоляции.
Если хотя бы один родитель не относится к данной категории, то ребенок не принимался в группу. Мы с вами понимаем, что людей, контактирующих друг с другом, должно быть как можно меньше в группе.
– Расскажите про то, как детский сад выходит из режима карантина?
– Из режима карантина мы вышли, но продолжаем профилактические мероприятия по нераспространению коронавирусной инфекции.
Сегодня, как и пять месяцев назад, главное правило в саду – соблюдение санитарных норм – таких, как ношение масок и перчаток, дезинфекция рук антисептиками, измерение температуры (как детям, так и родителям) при входе в учреждение. Таким образом, у нас и сейчас есть двухмесячный запас дезинфицирующих средств на случай карантина.
– Светлана Иосифовна, будем надеяться, то, что мы пережили весной, больше не повторится. Поздравьте своих коллег с Днем воспитателя! – День воспитателя и День дошкольных работников – это очень молодой праздник. Молодой, но вместе с тем, востребованный как работниками, так и родителями. С появлением этого праздника у родителей появилась возможность поблагодарить людей, которые становятся для их чад близкими и родными. Ведь когда ребенок приходит в сад в полтора или два года, самое важное для него – видеть теплые глаза чужого взрослого человека. К выпускному этот педагог обязательно становится родным человеком, которого дети потом вспоминают всю жизнь.
Желаю всем коллегам крепкого здоровья, профессионального признания, абсолютно корректных родителей, тепленьких, умненьких малышей.
И пусть эта ситуация, когда мы работали дистанционно с детьми и в режиме «дежурных групп», больше никогда не повторится!
Название СМИ
Редакция газеты "Покачевский вестник"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Изображение - иллюстрация работы
Cкриншот страницы сетевого сми с фотографией (фотоснимки)