Участники Конкурса – штатные сотрудники и внештатные авторы средств массовой информации, зарегистрированных в установленном законодательством порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ); учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории автономного округа (далее - образовательные организации); граждане, проживающие в автономном округе, регулярно ведущие личные аккаунты в социальных сетях и имеющие не менее 500 подписчиков (далее - блогеры), а также редакции средств массовой информации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, обеспечившие достижение не менее 85 % уровня коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.
Срок проведения Конкурса –
с 28 октября по 30 декабря 2021 года, прием документов для участия в Конкурсе –
с 28 октября по 15 ноября 2021 года.
На Конкурс принимаются
работы, размещенные в СМИ и личных аккаунтах в социальных сетях в период
с 15 ноября предыдущего года по 15 ноября текущего года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Основные номинации:
«Журналист года» – информационные материалы, размещенные в СМИ, наиболее профессионально отражающие важнейшие события, актуальные проблемы, жизнь и деятельность жителей автономного округа;
«Лучший журналист печатных СМИ» – информационные материалы, размещенные в газетах, журналах;
«Лучший журналист сетевых СМИ» – информационные материалы, размещенные на сайтах информационных агентств, официальных сайтах СМИ;
«Лучший телевизионный журналист» – информационные материалы, размещенные в телеэфире;
«Лучший радиожурналист» – информационные материалы, размещенные в радиоэфире;
«Лучший телеоператор» – информационные материалы, размещенные в телеэфире, отличающиеся техническим качеством съемки, выразительностью кадра, эмоционально соответствующие закадровому тексту телесюжетов;
«Лучший фотокорреспондент» – фотографии, размещенные в печатных и сетевых изданиях, отражающие жизнь в регионе во всем ее многообразии;
«Лучший юный журналист» – информационные материалы социальной направленности (антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной, пропаганда здорового образа жизни) и материалы, направленные на противодействие распространению идеологии терроризма, подготовленные учащимися 9-11 классов общеобразовательных организаций, студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
«Лучший блогер» – авторские материалы на общественно-политические, социально-экономические темы с четко представленной гражданской позицией, размещенные в социальных сетях.
Тематические номинации:
«Добрые сердца Югры» – информационные материалы о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, о волонтерском движении;
«Славим человека труда» – информационные материалы, направленные на повышение престижа рабочих профессий;
«Терроризм не пройдет» – информационные материалы, направленные на противодействие распространению идеологии терроризма;
«Югра будущего» – информационные материалы, направленные на освещение национальных проектов, реализуемых в автономном округе;
«Мир нашему дому» – информационные материалы, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений;
«Югра без коррупции» – информационные материалы, направленные на профилактику и противодействие коррупции;
«Мыслящие люди» – информационные материалы социальной направленности на языках коренных малочисленных народов Севера;
«Зависимости.нет» – информационные материалы, способствующие формированию антинаркотического мировоззрения в молодежной среде;
«Память и слава» – информационные материалы патриотической направленности;
«Год знаний в Югре» – информационные материалы, направленные на освещение темы инноваций, нового качества жизни, новых знаний и навыков;
«Женщины в бизнесе Югры» – информационные материалы, направленные на освещение вопросов женского предпринимательства в автономном округе;
«Большие выборы» – лучший авторский материал на тему информирования о выборах, легитимности.
Специальные номинации:
«Медиаменеджер года» – руководитель (заместитель руководителя) организации, осуществляющей материально-техническое обеспечение производства продукции СМИ, внесший значительный вклад в развитие отрасли;
«Социально ответственная редакция» – редакция средства массовой информации, реализующая проект о преимуществах вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции, как наиболее эффективной профилактической меры, и обеспечившая достижение не менее 85 % уровня коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.