Авторские туры и экологический туризм: на что делает ставку югорская «индустрия гостеприимства»
Авторские туры и экологический туризм: на что делает ставку югорская «индустрия гостеприимства»
Журналист года
Автор: Акст Наталья Вячеславовна
Линза стационарного бинокля способна перенести взгляд человека на километр. Причём в любом направлении. Оптический прибор вертится вокруг своей оси на все 360 градусов. Единственное на что его не стоит наводить - солнце. Об этом гласит специальная табличка. Сам же бинокль буквально врос в бетонный постамент, оторвать и унести его не получится, да и вес у такой оптики внушительный - 200 кг.
Владислав Малюгин, предприниматель, г. Ханты-Мансийск: «Бинокль рассчитан на адекватных людей, на людей, которые реально пришли посмотреть. Потому что вы понимаете, что находитесь на объекте стоимостью полмиллиарда рублей и мне кажется совершить действия, связанные с нанесением ущерба, это лишнее».
Наталья Акст, журналист: «Бинокль установили у стада бронзовых мамонтов. С этой точки можно детально разглядеть весь «Археопарк», набережную Иртыша и мост «Красный дракон». А что если заглянуть дальше и попробовать понять, какие перспективы у туристической отрасли Югры.»
Сегодня эта наиболее пострадавшая от пандемии сфера бизнеса. Официальная статистика показывает, что с начала года доход экскурсионных бюро, турагентств и туроператоров сократился вдвое. По сравнению с минувшим аналогичным периодом им удалось заработать чуть больше 700 млн рублей. Похожая картина сложилась и с гостиничным бизнесом, его доход составил 650 млн. Из-за убытков в Югре закрылось 20 гостиниц из 235. Также к концу года округ может не досчитаться 40 турфирм из 150.
Если в карьере одних представителей туриндустрии коронавирус поставил точку, то для других открыл новые возможности. Так, с оптимизмом в будущее смотрит жительница Ханты-Мансийска Татьяна Алфёрова. Руководитель агентства авторских экскурсий и туров за 30 лет работы провела больше 10 тысяч экскурсий. Время затишья югорчанка использовала себе во благо, обучала через интернет будущих экскурсоводов.
Татьяна Алфёрова, руководитель агентства авторских экскурсий и туров, г. Ханты-Мансийск: «Я не унываю, потому что есть возможность немного изменить свою работу за это время, она всё-таки открывает какие-то другие горизонты. Всё равно мы сейчас живём в мире фактически цифровых технологий. Помимо того, что я вела онлайн-экскурсии, у меня есть онлайн-школа, я проводила в это время образовательный курс. Набрала группу по России новичков в туризме и с нуля их обучала создавать авторские экскурсии».
Территорию своей небольшой гостиницы вот уже не один год облагораживают Иван Иваныч и Нина Сергеевна Магрычевы. Им удалось собственными силами высадить уже около 80 хвойных деревьев. Лесной массив с вековыми кедрами и ручными белками находится практически в центре города. Сама же гостиница была открыта 16 лет назад, однако в этом году семейный бизнес чуть не закрылся.
Иван Магрычев, партнёр по бизнесу, г. Ханты-Мансийск: «Резко сократилось количество проживающих. Конечно было тяжело, но была поддержка определённая со стороны государства, выделяли деньги. Средств хватает для того, чтобы не закрыться, рассчитаться за коммунальные услуги вовремя, с налогами. Чтобы вернуться к прежнему уровню, это минимум год нужно будет, потому что у нас были запланированы определённые работы в этом году - благоустройство территории, асфальтирование. Но поскольку клиентов нет, нет денег, пришлось это отложить».
В Югре «индустрии гостеприимства» оказали поддержку. Это субсидии на зарплату сотрудникам турфирм, возмещение арендной платы, а также льготные кредиты. Выплатами воспользовались больше сотни предпринимателей. Тем временем в округе решили пересмотреть всю концепцию развития внутреннего туризма.
Алексей Михеев, заместитель директора департамента промышленности Югры: «Концептуально в качестве приоритетных видов туризма, требующих первостепенного внимания и поддержки развития концепцией определён деловой, событийный, этнографический, активный. И здесь мы очень большой упор делаем именно на охотничьем и рыболовном туризме. В том числе, детский, семейный и молодёжный виды туризма».
Чтобы понять каким потенциалом обладает Югра, специалисты окружного департамента промышленности отправились в путешествие по муниципалитетам. По итогам мониторинга эксперты сформируют план дальнейшего развития туротрасли, а также разработают стандарты обслуживания туристов. Чтобы повысить его качество, работников турсферы уже начали специально обучать.
Юлия Рещикова, и.о. начальника управления туризма департамента промышленности Югры: «На сегодняшний день у нас уже 175 представителей туротрасли прошли обучающие мероприятия, и до конца года ещё 29 пройдут курс повышения квалификации. Это представители органов местного самоуправления, которые курируют на местах сферу туризма и менеджеры ТИЦ. И на сегодня у нас разработана, внедряется единая цифровая платформа, на которой представители турбизнеса: различные гостиничные предприятия, музейные комплексы, транспортники, событийные мероприятия, достопримечательности Югры будут доступны для туристов».
Такой маркетплэйс станет настоящим помощником для путешественника. Через виртуальную площадку можно будет не только узнать о самых интересных местах региона, но и приобрести уже готовый пакетный тур напрямую у туроператора. Платформу презентуют через месяц на ежегодном туристическом форуме «ЮграТур» в Ханты-Мансийске. Здесь же эксперты обсудят дальнейшее развитие отрасли и наиболее перспективные направления. Особые ставки в Югре делают на экологический и промышленный туризм.
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 20230
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 20220
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 20220
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 20220
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 20220
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 20210
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 20210
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 20210
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 20210
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 20210
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 20210
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 20210
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 20210
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 20210
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 20210
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 20210
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020».
14 января 20210
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 20200
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.