Как изобретатель из маленького поселка мастерит технику для жизни
Первую самодельную технику с двигателем Андрей Жернов построил, когда учился в 7 классе. Это были одноместные аэросани на трёх лыжах. А потом пошло-поехало: мини-трактора, багги, мотоциклы и даже паровоз.
Паровоз Иванович
Андрей Жернов вырос и живет в небольшом поселке Луговском Ханты-Мансийского района.
«Мои родные по линии отца и матери работали на железной дороге. Прадед Федор Кутырев – в Ишимском депо, в 37-м его арестовали и расстреляли, а дедушка Андрей Моторный трудился на железной дороге. Как-то пришла мне в голову идея смастерить паровозик с вагончиками и назвать его Паровозик Иванович, в честь своих дедов», – рассказал Андрей Жернов.
Желание покататься на настоящих каруселях и аттракционах у Андрея Дмитриевича из детства. В маленьком поселке, где он рос, развлечений для малышни не было, впрочем, как и сейчас, поэтому хотелось что-то сделать для поселка, в котором вырос.
Паровозик – это полностью самодельная конструкция, строили его всей семьей: Жернов с сыном делали корпус, основа – транспортная самоходка- 350 мощностью 4,5 лошадиных силы. А супруга Надежда разработала дизайн кузова, так сказать, по-женски уютно обустраивала вагончик.
«В кабине я установил печку-буржуйку. Когда поджигаю там березовую кору, она дает хороший дым, как у настоящего паровоза», – рассказывает Жернов.
Кстати, в этом году Паровозик Иванович уже был на «гастролях». Наш герой поехал с ним на историческую родину в поселок Голышманово Тюменской области.
«Загружаю разобранную кабину паровоза в автомобиль «Соболь», цепляю сзади вагон и так передвигаюсь, – рассказывает Андрей Жернов. – На перроне Голышмановского вокзала ответным гудком приветствовал электропоезда, так почтил память о прадеде и деде и таким образом поздравил работников с Днем железнодорожника. Люди удивлялись и радовались. Ребятишек катал, для них это настоящее развлечение».
Могу все
Дома, в Луговском, Андрей Жернов оборудовал мастерскую, у него есть все необходимое для самостоятельного изготовления механических машин. Сейчас занимается изготовлением самодельных вездеходов на гусеницах и колесах, мини-тракторов. Однажды в журнале «Моделист-конструктор» он высмотрел чертеж мотобуера – спереди две лыжи, а сзади колесо от мотоцикла с большими шипами.
«Мне давно хотелось сделать быстроходную машину с повышенной проходимостью для зимних условий. Почему, думаю, не смогу – люди же смогли, и я смогу. И вот был построен мотобуер на двух лыжах с колесным движителем. Садишься как на автомашину, руль мотоциклетный, есть педали. На такой конструкции очень удобно ездить на зимнюю рыбалку на озеро», – рассказывает он.
Как повесить борщ на дверь?
Однажды он купил голый корпус катера ТБС, который пострадал в пожаре, и восстановил его. Двигатель от трактора поставил, вал выточил сам, винт из железа сварил. И за счет него смог хорошо заработать уже в первую навигацию.
«После этого супруга поняла, что у меня не просто развлечение, а полезное для семьи дело, с тех пор она мне первая помощница», – вспоминает он.
Своими руками Андрей Жернов смастерил 23 колесных вездехода и 8 гусеничных и много мелкой и полезной техники. Но без юмора, как сам признается, тоже нельзя.
«Однажды я был в отпуске, жена ушла на работу, наказала мне сварить борщ. Ну я и сварил металлическую табличку с надписью «Борщ» и на дверь повесил, – смеется он. – Поначалу самоделки делал для своих нужд, потом знакомые стали просить для них тоже смастерить – не отказал. Сейчас в моем домашнем автопарке остались мини-трактор, мотобуер, вездеход гусеничный «Краб», прицеп для лодки и Паровозик Иванович.
Говорит, колесный вездеход выдерживает любую непогоду. В минус сорок жили в нем с сыном несколько дней, пока ловили рыбу на озере. Кстати, у нашего героя есть и свой блог на ютуб – «Андрей Моторный». Там он рассказывает о всех чудесах техники, которые создаем своими руками.
Название СМИ
Аргументы и Факты - Югры
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Изображение - иллюстрация работы