Безопасность на железнодорожных переездах Югры

Безопасность на железнодорожных переездах Югры
«Лучший телевизионный журналист»
Автор: Сидорова Ольга Анатольевна
Программа «Специальный репортаж»
Тема – «Безопасность на железнодорожных переездах»    
Оператор и монтаж: Кленницкий
Корр: Даукшес
ХР: 15 мин.
((Лайф: аварии в России на жд-переездах.. ))
((ЗК)) С каждым годом в России растет число дорожно-транспортных происшествий на железных дорогах. С начала 2018-го уже произошло 73 аварии. Ровно столько же, как и в целом за весь прошлый год. В авариях, в первом квартале этого года пострадало 37 человек, 15 – погибло. Во всех случаях причины столкновений – нарушение правил водителями автотранспортных средств, а не машинистами. А именно - движение через железнодорожный переезд при запрещающих сигналах светофоров.
((Стенд-ап: Ольга Даукшес, корреспондент () именно на этом железнодорожном переезде осенью прошлого года произошло крупное ДТП: самосвал столкнулся с пассажирским поездом, 20 человек пострадало, двое погибло))
((ЗК)) Очевидцы рассказывают, это место те, кто за рулем по обыкновению просто пролетают. Не обращая внимания на знак «СТОП», перед которым, как требуют правила, автомобилист обязан остановиться. Эта дорога, владельцем которой является нефтяная компания, ведет на Мыхпайское месторождение. Ежедневно здесь курсирует огромное количество большегрузной техники, автобусы с вахтовиками. 9 сентября 2017 года спешил выполнить свой рейс и водитель грузовика, под завязку груженного песком. Как позже установило следствие самосвал не сбавляя скорости, не соблюдая разметки, дорожных знаков и сигналов семафора, протаранил поезд № 346 сообщением «Адлер-Нижневартовск» с возвращавшимися из отпуска людьми. В злополучном вагоне ехали и дети. Из-за полученных травм двое человек скончались в больнице. Приговор виновнику был вынесен на прошлой неделе – 4 года колонии-поселения.
((Лайф: поезд проезжает, подает сигнал))
((ЗК)) Мы решили вернуться на место трагедии уже вместе с ответственными лицами, чтобы выяснить, какие предприняты меры. Как обеспечена безопасность на 901-ом километре перегона Мегион-Нижневартовск.
((Лайф: Александр Ващук, временно исполняющий обязанности начальника отделения дорожной инспекции ГИБДД г. Нижневартовска () в темное время здесь включается освещение, также на комиссии по обеспечению по безопасности ДД было предложено установить камеры для фиксации ДТП и как дополнительная мера для обеспечения дорожной безопасности искусственные неровности с обеих сторон..))    
((Лайф: я был здесь одним из первых на этом переезде, когда произошел этот случай, был я ответственным по отделу ГИБДД и водитель лежал в скорой, я подошел, начал опрашивать, первые вопросы у меня были – почему это произошло, а он говорит – я ничего не помню, я говорит глаза закрыл, открываю - поезд..))
((ЗК)) Пытаемся разобраться – насколько установленные уже после катастрофы сборно-разборные конструкции на дороге или в просторечье - «лежачие полицейские» – помогут в случае возникновения опасной ситуации, если, например, водитель, уснул, управляя автомобилем:
((Лайф: - рассматривать такую ситуацию, что водитель в каком-то таком состоянии, когда он уже не владеет транспортным средством, поможет ли такая конструкция как-то автомобилю..? – Да, возможно, что мог водитель «взбодриться» на этой искусственной неровности и принять все меры для снижения скорости и остановки транспортного средства..))
((СХ: Александр Ващук, временно исполняющий обязанности начальника отделения дорожной инспекции ГИБДД г. Нижневартовска () было на комиссии по безопасности дорожного движения принято решение этот железнодорожный переезд обследовать 2 раза в год, с прокураторой были проведены 2 проверки – в мае 2017 года, и в сентябре 2017 года, где был выявлен ряд незначительных нарушений к содержанию переезда, эти недостатки были устранены в ходе проверки))
((ПЕРЕБИВКА!! Он же: с начала 2018 года отделом ГИБДД неоднократно выставляются сюда наряды дорожно-патрульной службы, в ходе выставления нарядов дорожно-патрульной службы было выявлено 6 нарушений правил проезда железнодорожных переездов, привлечены к ответственности))
((ЗК)) В сентябре прошлого года Правительством Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения официально были определены и другие места установки систем фото- и видеофиксации на 7 пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями. Это три дороги местного значения и четыре - частные:
ПЛАШКА (ТАБЛИЦА):
((СХ: Дмитрий Шаповал, заместитель губернатора Югры () поддержали предложение по установке камер фото- и видеофиксации за нарушения и синхронизировали это решение с ужесточением штрафов и административной ответственности..))
((ЗК)) 29 декабря прошлого года все системы были введены в эксплуатацию. Также установили дополнительное оборудование для передачи информации с камер видеонаблюдения на сервер, расположенный в окружной ГИБДД. Со своей стороны Свердловская железная дорога выполнила все решения по данному вопросу. Однако, до настоящего времени данные с систем наблюдения для оформления протоколов об административных правонарушениях не используются. Не решен вопрос оплаты почтовых расходов за счет средств регионального бюджета. На конверты требуется не более 100 тысяч рублей в год. А пока нарушители продолжают все также пролетать переезды, не чувствуя за собой даже толики ответственности. Кстати, средства не дополучает и региональный бюджет, ведь в соответствии с кодексом РФ административные штрафы в сфере безопасности дорожного движения в полном объеме поступают в казну субъекта.
((Лайф: поезд проезжает))
((ЗК)) В некотором смысле – образцовый по части оснащения переезд – мы нашли всего в 40 километрах от Нижневартовска. Здесь все как полагается – звуковое и сигнальное оповещение, камеры видеорегистрации, устройства заграждения, дежурный пост и антивандальные шлагбаумы:
((СХ: Роман Тюрин, мастер по земляному полотну Нижневартовской дистанции пути () каждый переезд имеет свою категорию, переезд оборудуются шлагбаумами в зависимости от интенсивности движения автотранспорта..чем выше интенсивность движения автотранспорта и поездов, в зависимости от этого устанавливается пост дежурного по переезду..))
((ЗК)) Этот перекресток сродни самым загруженным городским автомагистралям. Движение здесь практически непрерывно, а избежать этот участок пересечения с железной дорогой невозможно. Находится он на единственном пути, ведущем в поселок Высокий. Это спальный микрорайон города Мегиона с населением 8 тысяч человек и железнодорожной станцией. Переезд на километре пересекают сотни, тысячи раз за день. Вахтовые и рейсовые автобусы, легковые машины, грузовой транспорт. А следит здесь за порядком всего один человек – Георгий Мокану:
((СХ: Георгий Мокану, дежурный работник переезда () я на железке 12 лет работаю, а на переезде уже шесть.. ПЕРЕБИВКА! Проверяем путь, костыли, нижнюю габаритную планку, не сломана ли, закрываем переезд, проверяем работает ли сигнализация, расписываемся в приеме-сдаче дежурства и здесь пишем уже, что никаких замечаний..))
((ЗК)) На памяти Георгия – немало историй. Как чужое лихачество и разгильдяйство за рулем чуть не стоило жизни самим работникам железной дороги:
((СХ: Георгий Мокану, дежурный работник переезда () бывает и страшновато, есть многие переезды, где даже сносили будки, я работал в Иркутске в 2005 году, там снесло будку.. водитель гнал машину..небезопасно, ведь часто водители нарушают правила движения..))
((Лайф: бывают такие случаи, что и автомобиль заглохнет на переезде и здесь должностные инструкции дежурного по переезду в том, что он должен включить предупредительный сигнал светофора, который перед поездом, чтобы поезд остановился, сообщить дежурному по станции и руководству и принимать действия по освобождению переезда..))
((Лайф: нажимаем и идем (раздается сигнал) ))
((Лайф: закрывается шлагбаум))

((Лайф: бывают и так, что водители заехали на переезд и плиты УЗП уже поднялись..но плиты УЗП так устроены, что они предотвращают проезд на сам переезд, но чтобы освободить переезд можно по ним проехать, они проезжают, плиты опускаются автоматически, машины могут освободить переезд.. ))
((ЗК)) А вот этот же самый участок – 873 км перегона Мегион-Нижневартовск на кадрах, снятых камерами видеонаблюдения.   Июнь 2015 года. Закрывается шлагбаум, через пару секунд должен пройти поезд. Автомобиль на скорости примерно 150 километров в час влетает в заградительное оборудование и сносит светофор. К счастью, машиниста вовремя предупредили, и он смог экстренное затормозить. А последствия могли быть страшными, ведь с рельсов едва не сошёл весь состав, так как семафор упал и преградил пути. Как выяснилось, водитель находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.
((СХ: Наталья Попова, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Мегиона () в целях недопущения ДТП на железнодорожных переездах ГИБДД ОМВД по городу Мегиону на регулярной основе проводятся профилактические мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения, за прошедший квартал 2018 года выявлено было 8 нарушений таких, нарушений выявлено именно водителями, дорожно-транспортных происшествий не допущено и ближайшая проверка будет в апреле –мае..))
((Лайф: раздаем памятки водителям.. ПЕРЕБИВКА!! .. здесь описаны случаи и правила проезда через переезды..))
((ЗК)) На территории Ханты-Мансийского автономного округа эксплуатируется 39 железнодорожных переездов, большая часть из них находится в Сургутском районе. Из них только 10 обслуживаются дежурным работником и оборудованы устройствами заграждения. Остальные 29 – неохраняемые и соответственно шлагбаумов не имеют:
((СХ: Роман Тюрин, мастер по земляному полотну Нижневартовской дистанции пути () количество ДТП возрастает, уже выросло за истекший период этого года по сравнению с прошлым годом..))
((ЗК)) Сделать железнодорожные переезды в России абсолютно безопасными – на решение этой задачи нацелен новый масштабный федеральный проект по строительству путепровОдов. На аварийно-опасных участках, где автомобильные дороги пересекаются с железнодорожными, необходимо возвести надземные мосты или же подземные туннели, чтобы раз и навсегда развести эти потоки. Программу, по словам инициаторов проекта - депутатов Государственной Думы, планируется запустить в 2019 году.
((ПЛАШКА: Сергей Бидонько, депутат Государственной думы () путепроводы мы планируем начать строить со следующего года, пока это только планы, предварительно мы обговорили, что будет выделено порядка 15 миллиардов рублей федеральных средств, понятно, что путепроводы – это дорогое удовольствие, один примерно в среднем стоит 400 миллионов рублей, поэтому какие-то дороже, какие-то дешевле, поэтому сказать, что за один год или за два решим все вопросы с точки зрения, что закроем все путепроводами, наверно, будет неправильно, потому что не будет столько денег, но мы начинаем эту работу и я надеюсь, что она получит продолжение на несколько лет и соответственно безусловно регионы мы просили и Минтранс запрашивал, соответственно, конечно приоритет будет – это наиболее где часто аварии случаются или участки наиболее опасные, то есть от большего к меньшему будем двигаться..))
((ЗК)) Югре, советуют депутаты, стоит активно включиться в эту работу. Чтобы нивелировать страшные трагедии в будущем, стоит уже в этом году заняться формированием заявок на строительство в регионе современных путепроводных развязок:
((ПЛАШКА: Сергей Бидонько, депутат Государственной думы: «В мае мы проводим расширенное совещание комитета нашего по транспорту и строительству с участием там и министерства транспорта, и РЖД, где будем рассматривать условия этой программы, на каких условиях регионы будут участвовать, кто за что будет отвечать и в какие сроки. Подразумевается, что со следующего года каждый регион сможет подавать заявку и получать федеральное финансирование..» ))
((ЗК)) Кстати, в Нижневартовске примеры таких надземных путепроводов есть. К примеру, автомобильная дорога, что ведет на одно из главных месторождений страны, Самотлорское, вблизи города проходит под мостом с железнодорожными путями. Как рассказывают старожилы города, построена эта развязка на 8 километре автодороги Нижневартовск-Радужный была еще в начале 90-х годов. И это говорит о том, попытки обезопасить движение все-таки предпринимались. Однако есть и обратные ситуации – когда, например, охраняемый переезд, с будкой, дежурным работником и шлагбаумом превращался в неохраняемый. Если кто-то признавал затраты нецелесообразными.    
((СХ: Александр Ващук, временно исполняющий обязанности начальника отделения дорожной инспекции ГИБДД г. Нижневартовска () в черте города у нас предусмотрено в разных уровнях, здесь у нас ведомственная дорога, она находится далеко от города, это ведомственная территория предприятия, которая осуществляет частный нечастный извоз и видимо в те года они приняли решение, что им не нужен здесь охраняемый железнодорожный переезд..))
((ЗК)) На территории округа, помимо железнодорожных переездов, где происходили аварии, есть два пересечения, где трафик поездов и автомобилей колоссально перегружен. Это перегон станции Сургут – Порт – здесь в день проезжает более 16 тысяч машин. А также переезд Кутьях – Сивыс-Ях, где ежедневно проходит 75 поездов. Собственные инвестиционные средства на оборудование этих переездов системами видеонаблюдения направят «Российские железные дороги». Но вот обязанность по их содержанию и эксплуатации федеральный закон не регламентирует. Поэтому железнодорожники ищут в этом вопросе содействия со стороны Правительства округа.
Аннотация к файлам
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
ГТРК "Югория"
Наименование источника, в котором транслировалась конкурсная работа
Вести Югория
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0