Безопасность сейчас выходит на первый план, когда речь заходит о средствах индивидуальной мобильности – именно к этой категории приравнены выше названные модели. Их выбор в магазинах растет с каждым годом, как и количество покупателей, готовых приобрести себе новую «игрушку». Между тем, рост продаж средств индивидуальной мобильности, оснащённых электродвигателем, отражается на показателях аварийности в России, отмечают в МВД.
Количество дорожно-транспортных происшествий с использованием гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов в России в 2020 году выросло в три раза. С их участием произошло 331 ДТП (+182,9%), в которых погибли 6 (+50%) и были ранены 347 (+184,4%) человек.
В 2019 году Верховный суд запретил расширенное толкование закрепленного в законе понятия транспортного средства. Это означает, что все устройства, по техническим характеристикам и степени опасности идентичные мопедам, то есть с малой мощностью, остаются просто средствами передвижения, пока их владельцев не обяжут получать права. А до тех пор эти люди остаются приравнеными к пешеходам.
Из-за того, что в законодательстве нет четкого регламента по этой категории, и возникают проблемы с нарушителями. Сейчас на федеральном уровне пытаются решить вопрос с тем, чтобы узаконить новую категорию участников дорожного движения на средствах индивидуальной мобильности. Либо приравнять, например, электросамокаты к мопедам. Тогда каждому желающему приобрести его, придется получать водительское удостоверение. Пока по каждому чрезвычайному происшествию, где участником был владелец электротранспорта, суд рассматривает ситуацию в индивидуальном порядке.
Интернет пестрит видео с ДТП, где люди, управляя электросамокатами, травмируют других или калечат себя же. Тут и пьяные водители, и экстремалы, которые пытаются «выжать» из техники максимальные значения скорости, и просто несчастные случаи, когда горе-водители, не имея достаточного опыта, не справляются с управлением. В результате – переломы, сотрясения и более тяжелые последствия для здоровья участников дорожного движения.
Так, один из последних шокирующих случаев произошел в Санкт-Петербурге. Солист Мариинского театра неудачно упал с электросамоката и получил тяжелейшие травмы головы, его ввели в искусственную кому, прогнозов на восстановление врачи не дают до сих пор.
В Югорске за последние 2 года ДТП с участием электротранспорта не было. Сообщений о нарушении ПДД лицами, управляющими ими, также не поступало. Однако, в городской больнице пациенты с травмами от падений с таких средств передвижения периодически попадают. Чаще всего за
медицинской помощью обращается молодежь.
Конечно же, безопасность – дело рук самого человека, который принял решение купить себе любое транспортное средство. Риски есть в управлении любым из них. Алексей Радзиевский – водитель со стажем. Кроме автомобиля и мотоцикла, он долгое время ездил на велосипеде, затем двухколесного друга сменил электросамокат. Последний молодой человек купил 3 года назад, по мощности выбрал модель с небольшой максимальной скоростью. Ездит по городу в летнее время, при хорошей погоде.
Поскольку на электросамокате Алексей катается не первый сезон, у него было время оценить навыки других участников движения, которые катаются на подобных видах транспорта.
У Алексея двое детей, и конечно, ребята тоже осваивают различный двухколесный транспорт, подходящий по возрасту. Интересуются и электрическими средствами передвижения. Здесь важно не запретить, а научить – считает наш герой.
Прогресс действительно не стоит на месте, и прилавки магазинов каждый год пополняются новым транспортом. По словам владельцев одной из торговых точек Югорска, где уже не первый год продают велосипеды, сейчас спросом пользуются еще и электросамокаты. В связи с чем, сюда и было решено заказать первую партию двухколесного транспорта. Продавцы не только рассказывают покупателям о технических характеристиках любого имеющегося здесь товара, но и предупреждают о возможных рисках.
Другие участники движения, правила для которых уже давно строго регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно, тоже призывают к тому, чтобы хоть как-то привлекать к ответственности владельцев так называемых средств индивидуальной мобильности и ввести для них определенные ограничения.
По мнению руководителя Союза пешеходов Владимира Соколова, владельцы СИМ, по сути, превращаются в привилегированных пешеходов, которые имеют право перемещаться по тротуарам на скорости до 20 с лишним км в час. Кроме того, электросамокаты, гироскутеры и прочие модные новинки по сути должны быть приравнены к ТС. Например, мопеды сравнимой мощности таковыми являются. А значит для управления ими есть возрастные ограничения и обязательное наличии водительского удостоверения категории М. Но даже в этих случаях, люди становятся нарушителями. Управляют мопедом или скутеров без прав или, что еще хуже, доверяют это детям.
Владельцы СИМ не попадают в зону ответственности ГИБДД и сотрудники этой службы не могут обеспечивать безопасность движения этих транспортных средств. В связи с чем и возникает необходимость в самое ближайшее время принять необходимые меры на законодательном уровне, определив все нюансы. Пока же вся ответственность держится на сознательности тех, кто пользуется электротранспорта, и осторожности остальных.
Название СМИ
ТК "Югорск ТВ"
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
ТК "Югорск ТВ"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Изображение - иллюстрация работы