"Детальный разбор" о реализации национального проекта в Югре.
Название СМИ
Радио "Югра" АУ ОТРК "Югра"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Здравствуйте, в студии Елизавета Гутовская. Более шестисот километров трасс приведут в нормативное состояние в Югре в ближайшие 6 лет. О реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» говорили на пресс-конференции на площадке «Центра «Открытый регион». На что до 2024 года потратят свыше 39 млрд рублей, расскажу сейчас. В нацпроекте 4 федеральных направления, в трёх из них наш округ принимает участие. Это - «Дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Имеются целевые показатели, в числе которых — приведение трасс к нормативу, который включает в себя ровность, коэффициент сцепления, наличие основных элементов обустройства, пояснил директор регионального профильного департамента Константин Гребешок.
30-07 Гребешок:
03:02 К концу 2024 года мы должны выйти по региональной сети на уровень 87,21% и по агломерациям также на такой же уровень. У нас принимают участие три агломерации — это Ханты-Мансийск, Нижневартовск и Сургут.
Впервые Югра получила серьёзное софинансирование из федерального бюджета — ежегодно на период реализации нацпроекта транши будут порядка одного миллиарда 300 млн рублей. В округе разработана программа дорожной деятельности.
30-07 Гребешок:
05:16 В принципе, по Ханты-Мансийску можно заметить, что достаточно активно в этом году, у нас 21 объект дорожной сети ремонтируется. Точно так же активно ведутся работы в Сургуте и Нижневартовске. В основном, все контракты заключены. 05:42 Мы пока не видим оснований, что что-то у нас не получится.
Также среди целей нацпроекта — устранение очагов перегрузки. Этому способствует капитальный ремонт и реконструкция участков дорог. Кроме того, проводится работа по снижению аварийности.
30-07 Гребешок:
07:04 Есть целевой показатель федерального проекта «Безопасность дорожного движения» - 07:16 это снижение так называемого социального риска — то есть, это снижения количества погибших в ДТП на 100 тысяч населения. 07:54 Понятно, что это комплекс мер, это не только дорожники в этом задействованы, даже в большей степени не дорожники. Здесь задействованы и образование, здравоохранение.
Тут и профилактика аварий, и быстрая транспортировка пострадавших. На всех стадиях отбора объектов и в их приёмке участвует общественность. Это люди, обладающие определённые компетенции в дорожном хозяйстве. Константин Гребешок подчеркнул, что органы власти готовы отвечать на вопросы граждан и разъяснять. Люди могут высказывать предложения. К примеру, в Нижневартовске есть сервис «Карта ремонта дорог», в Сургуте проект похожей направленности. Ремонтируются, в первую очередь, те дороги, которые нужно сделать именно сейчас и те, на которых с помощью реконструкции исчезнут очаги перегрузки — то есть, пробки, пояснил директор департамента.
30-07 Гребешок:
13:48 Тут нет такого рецепта, мы можем только одно сказать, что если мы говорим о городе — что значит пробка? Транспортная схема города является составляющей большого Генерального плана города. При планировании нельзя только строительством развязок и расширением полотна дороги устранить. Потому что мы понимаем — появляется 14:28 «центр притяжения», 14:36 тут через год появляются затруднения движения. Мы, как департамент, призываем всех более тщательно работать над градостроительным планированием.
Транспортные потоки нужно прогнозировать на будущее, считает Константин Гребешок. Елизавета Гутовская, радио «Югра».