Что читает молодежь и где предпочитает черпать информацию? Это давно не газеты и телевидение и уже даже не социальные сети, а мессенджеры и Ютуб-каналы. О том, что распространение мобильного интернета рано или поздно приведет к новому, более избирательному способу получения новостей, мы неоднократно слышали от различных экспертов журналистики последние несколько лет, а недавно убедились в том, что все эти разговоры уже не о будущем, а о настоящем.
В Татьянин день в редакцию «Знамёнки» пришли студенты Урайского политехнического колледжа. Познакомив их вкратце с 47-летней историей городской газеты и процессом создания печатного издания, мы расспросили будущих автомехаников, электриков и воспитателей, о чем им интересно читать и в каких источниках.
Руководитель издания Регина Валиева рассказала ребятам о том, что редакция на протяжении 47 лет располагалась на улице Нефтяников, и недавно случившийся переезд стал для нас долгожданным и торжественным событием. А также символически открыл для нас новую цифровую эпоху.
Пролистывая пожелтевшие страницы первых газетных подшивок, бережно хранимых в редакции, студенты узнали, что первые несколько лет «Знамя» выходило как многотиражка нефтяников и только с 1972-го стало городской газетой.
– Газета активно трансформируется, мы развиваем наши группы в соцсетях, выпускаем интернет-версию. Сейчас в разработке находится новый сайт сетевого издания и мобильное приложение, – рассказала гостям Регина Валиева. – Но ни в коем случае мы не забываем о тех наших читателях, которые предпочитают читать газету в печатном виде. Эти люди подписываются на издание год от года, они любят держать в руках свежий номер с запахом типографской краски и не отступают от этого принципа.
В кабинете верстки студенты узнали, что макет газеты создается дизайнерами в специальной компьютерной программе. Сначала журналисты готовят материалы, которые редактируются и распределяются по полосам, а потом их отправляют на верстку. Дизайнер Ольга Перевозникова рассказала и наглядно показала гостям, как расположить текст на странице, поместить заголовок и фотографии.
– У «Знамени» свой фирменный стиль. Мы используем строго определенный размер и вид шрифта и из номера в номер его не меняем. Для верстальщика важно, чтобы компьютер был достаточно мощным, так как программы, в которых мы работаем, требуют большого количества оперативной памяти, как для компьютерных игр, – рассказала Ольга. – После того как макет полностью сверстан и вычитан корректором, мы отправляем его в Советскую типографию. Ночью печатается тираж, а утром газеты привозят в Урай.
По мнению Регины Валиевой, то, что ребята получают профессии, далекие от журналистики, не мешает им добывать и писать интересную информацию, например, на автомобильную тематику или о воспитании детей.
– Хорошо, когда у журналиста есть смежная профессия, благодаря которой он может писать специализированные новости. Да и любому человеку полезно владеть словом, – считает она.
После того как ребята узнали о том, что в редакции планируется создать школу журналистики, юные гости поделились с нами идеями, как сделать новости более привлекательными для молодежи. Среди прозвучавших: иллюстрация новостей смешными «мемасиками», яркие и интригующие заголовочные комплексы, статьи о необычных профессиях и людях, а также о музыке.
Общаясь с молодыми людьми, мы еще раз убедились, что не столько нужно менять тематическую составляющую издания, сколько способы подачи информации. Над этим мы уже работаем.
Очень надеемся в скором времени увидеть кого-то из этих ребят в редакции уже в качестве наших молодых коллег и перспективных специалистов: генераторов «мемов», SEO-специалистов, SMM-менеджеров и, конечно же, журналистов.
Название СМИ
Городская газета "Знамя"
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
Городская газета "Знамя"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Изображение - иллюстрация работы