Знания и креатив – новая нефть Югры

Знания и креатив – новая нефть Югры
"Югра будущего"
Автор: Гальт Лолита Юрьевна
На три дня столица нашей страны превратилась в мощную творческую площадку, где урбанисты, архитекторы, медийщики, дизайнеры, музыканты, разработчики компьютерных игр, стилисты рассказывали о секретах успеха и делились мыслями о том, каким должно быть по-настоящему креативное будущее. О самых интересных проектах наших земляков читайте в материале.

Больше чем просто инфоповоды

Делегация югорчан почти из 40 человек представила перспективные инициативы по развитию отрасли.

В первый день гендиректор телерадиокомпании «Югра» Алексей Елизаров рассказал о проекте новых медиа округа – это объединение ведущих окружных СМИ в большой информационный кластер. Синергия печатных, электронных СМИ и социальных сетей. По его словам, новые медиа – это площадка для создания и формирования мультипродуктов для самой взыскательной аудитории.

– Новые медиа – это уже не инфоповоды. Это тонкий инструмент, направленный непосредственно на свою целевую аудиторию, дающий нужные ей продукты. Предугадывающий эмоции, впечатления, желания аудитории, – подчеркнул Алексей Елизаров. – Прежде всего это система не только для традиционных медиа, но и для детского творчества, эмоциональных продуктов. Вполне вероятно, что скоро не мы будем искать свою целевую аудиторию, а целевая аудитория будет искать наш продукт.

На площадке рассказали о молодых, но перспективных медиапроектах Югры. Например, в ближайшее время в регионе состоится фестиваль пилотов «Вышка». Это конкурс сериалов, шоу, синопсисов, скетчей, пранков. Участвовать в нем могут жители всей России. Организаторы посчитали, что будет правильным наградить победителей «путевками» на обучение. Лучшие получат образовательный курс в Московской школе кино или кинокомпании Good Story Media в следующем году. Также для каждой номинации предусмотрен грант в размере 100 тысяч рублей на развитие медийных идей.

– Мы вышли на этап, когда можно проводить мероприятие. Мы создали рекламу, промопродукцию, сайты, группу в соцсетях, все готово. Мы ждем только сигнала, когда мы выйдем из пандемии и начнем активно афишировать эту историю, – сказал советник первого заместителя губернатора Югры Александр Бабушкин.
Режиссер и продюсер из Нижневартовска Антон Романов показал, что снимает кино о спортсменах региона. Аркадий Шестаков из Нягани рассказал про свой блог о спидвее – кольцевых гонках на мотоциклах. Он уверен, что у Югры есть все возможности стать столицей зимнего
спидвея России.

Условия для творчества

Еще один масштабный проект югорчан – первая арт-резиденция региона. Инициаторы ее создания уверены, что развиваться хочется там, где есть комфортные условия для этого. Такую задачу возложили на себя авторы идеи. Совсем скоро строительство этого уникального объекта завершится в новом микрорайоне столицы Югры.

Концепцию арт-резиденции оценили федеральные эксперты: директор Universal University Екатерина Черкес-заде и архитектор Михаил Шатров.

«Хочу выразить слова восхищения проактивным ребятам из Ханты-Мансийского автономного округа, которые строят невероятный проект в Югре в области поддержки креативных индустрий и преодолевают любые преграды. Горжусь!» – написал после презентации Михаил на личной странице в «Инстаграме».

По замыслу авторов, сразу после завершения возведения объекта стартуют образовательные программы. Югорчан, которые будут работать над развитием арт-резиденции, отправят на обучение. Это жители Сургута, Нижневартовска, Нягани, Березовского района и окружной столицы.

– После этого нужно будет оборудовать площадку и потихоньку заселять ее креативным сообществом, людьми, которые будут создавать там тусовку, – пояснил руководитель инициативной группы по созданию арт-резиденции Илья Кириченко. – Они будут выдавать креативные культурные объекты, которые арт-резиденция будет «упаковывать» и экспортировать их из региона на территорию Российской Федерации или других стран.

Наполнение арт-резиденции будет зависеть от потребностей представителей креативного сообщества. На данный момент есть запрос на создание студии звукозаписи, многофункционального съемочного павильона для записи телепередач, ютьюб- или тикток-проектов.

– Мы хотим, чтобы там был технологический коворкинг, различные мастерские, чтобы там можно было пилить, строгать, паять, лепить, – отметил Илья Кириченко.

Также там будут выставочные площади, зал-трансформер, где смогут выступать хореографические, вокальные, театральные коллективы.

– Мне кажется, что Ханты-Мансийск стоит на пороге переосмысления того, на чем зарабатывает регион. Парадоксально. Потому что слоганом сегодняшней презентации было «Знания и креативные индустрии – это новая нефть Югры». Я считаю, что, когда нефтяные, ресурсные регионы, на которых построена практически вся экономика страны, начинают так говорить, значит у нас правда есть шанс перестраиваться на экономику знаний, – заявила Екатерина Черкес-заде.

Особенная мода

Фурор произвел фешен-концерт югорского театра костюма. Изюминка показа – участие моделей с ограниченными возможностями здоровья. Они прошлись по подиуму и показали три коллекции одежды: с элементами русской культуры и орнаментами коренных народов Югры. Также в показе участвовали певица Вера Кондратьева и музыкант Алексей Пересидлый.

По словам режиссеров проекта Андрея Каширина и Алены Немчиновой, после мероприятия к ним подходили столичные зрители и благодарили, отмечая, что это совершенно новый формат, а не стандартное модное дефиле. Они сказали, что югорчане наглядно показали, что такое креативная индустрия. Фешен-концерт сравнили с Неделей моды в Москве.

Форум показал, что люди соскучились по живым мероприятиям, он стал глотком свежего воздуха. Вынужденная самоизоляция подошла к концу, и молодые и креативные люди смогли вновь с головой окунуться в творчество. Кстати, на креативную неделю югорчане приехали не только представлять проекты, но и набираться опыта у коллег из других регионов.

Врезка:
Туристический бренд:
Руководитель центра компетенций в сфере туризма Владислава Вишневская представила на креативной неделе результаты исследования портрета туриста. Он помогает развивать и создавать новые туристические программы.

– Нам нужно понимать, кто к нам едет, какие у туристов предпочтения, цели и потребности, сколько они готовы потратить на территории автономного округа. Это очень важно при формировании продукта, который мы выставляем на всероссийский рынок, – отметила Владислава.

В Югре есть три туристических бренда: это природная территория для активного туризма, нефтяная промышленность и богатая этнография.

Типичным югорским туристом считается человек, который приезжает на территорию региона не более чем на 14 дней. По официальным данным, в 2019 году автономный округ посетили почти 600 тысяч туристов. 40 процентов из них пребывают в округе от 5 до 14 суток, они ходят в горы Приполярного Урала, занимаются охотой и рыбалкой. 60 процентов – деловые туристы, которые приезжают на 1–2 дня. Основная масса туристов в Югре – люди в возрасте от 27 до 45 лет, которые зарабатывают от 27 до 90 тысяч рублей в месяц. Муниципалитеты – лидеры по количеству туристов: Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск и Урай.
Аннотация к файлам
Название СМИ
Окружная газета "Новости Югры"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
107_31.pdf, 0.92 Мб
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0