Проблему больших городов помогает решить национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Проблему больших городов помогает решить национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
"Югра будущего"
Автор: Жаткина Лиана Фандусовна
((СХ 1905
Титр: Лиана Киямова корреспондент
17:14 В Эфире программа точка кипения на телеканале Россиия Югория. Здесь мы затрагиваем самые острые проблемы с которыми сталкиваются Югорчане.

Время называют самым ценным ресурсом. Но в больших городах его тратят- в дороге. Заторы только на одном участке в период час пика могут длится больше часа. Актуальна эта проблема и для Югры. Сегодня в программе мы пообщаемся с автомобилистами и узнаем, что делают власти для того, чтобы решить этот вопрос. 18:08 ))

((отбивка))

((СХ1929
Титр: Екатерина Шарова жительница п.Барсово
24:47 каждое утро с 8 до пол 9го я еду на работу и постоянно мы здесь стоим, то есть вот это как бы движение, которое идет с жд вокзала до получается перекрестка на киртбая-всегда здесь очень много машин 25:03 + 25:21 я еду на работу минут 30-40 и все это время я стою здесь. У меня получается основной путь -это здесь. Я просто теряю очень много времени 25:32 ))

И так сотни жителей Сургута. Это так называемая Грибоедовская развязка. Единственная артерия, которая связывает микрорайон Жд с городом и объездной. Здесь же заезжают в центр автомобили из других муниципалитетов. Разогнаться водителям тут не получится. Максимальная скорость 20 километров в час. Заторы порой достигают нескольких километров. Со всех сторон.

((СХ
Титр: БЛИЦ
1928 24:17 каждое утро тут заторы 24:18 + 1932 27:07 каждый день ездим, пробка здесь каждый день кроме выходных 27:11+ 1933 28:42 много участков пробки, да 28:44 ))


Проблема эта, стара как мир. В Сургуте она обострилась с вводом в эксплуатацию новых микрорайонов. Дома построили, сдали. А инфраструктуру не обеспечили. Учитывая официальную статистику — на семью приходится по 2, а то и по 3 машины — пробки- неизбежны. Проблему признают и городские власти.

((СХ
Титр: Юрий Валгушкин заместитель директора департамента архитектуры иградостроительства администрации Сургута
47:36 уровень автомобилизации очень большой, один из самых больших в российской федерации и 47:42+48:22 к сожалению развитие жилых микрорайонов оно опережало строительство дорог и мы сейчас в той ситуации, когда мы догоняем развитие города в части улично дорожной сети 48:35 ))

Чтобы сократить время ожидания в пути -нужен комплексный подход. Это регулирование светофоров, ремонт дорог, а главное строительство новых. И  работы ведутся.

((отбивка))
((Люфт: 1666
24:21 24:29))

И вот первые машины на дороге. В Сургуте ввели  в эксплуатацию долгожданную автомагистраль  в Сургуте.
Так называемую 5Z в городе ждали давно. Она соединяет микрорайон ЖД с Тюменским трактом- объездной, которая напрямую выводит к межмуниципальным трассам.( каким в сюжете было вроде Нефтеюганск? )
Теперь сургутянам не придется объезжать пол города и стоять часами в пробке, чтобы выехать из восточной части или доехать до дома.

((СХ 1676
Титр: Иван Павленко житель г. сургута
33:51 удобно, конечно, чтобы на жд там всегда пробка 33:54 + 34:06 лично мне, допустим, в гараж ехать отсюда очень будет удобно. 34:09))

Новая дорога — это 4 полосы движения с разделяющим забором. Есть возможность развернуться. Установлены остановки, построены тротуары, и первые в городе дорожки для велосипедистов вдоль автомагистрали. Общая протяженность объекта 950 метров. Сейчас завершены все работы. Даже установлены знаки, освещение, нанесена разметка.

((СХ 1625
Титр: Андрей Молчанов генеральный директор строительной компании
13:17 здесь очень большой объем работ проведен именно по дорожной одежде. Здесь выторфовка в лесу выполнена, с обратной засыпкой и сама дорожная одежда здесь очень большая- около 50 сантиметров только асфальтного покрытия. В том числе и щебеночно мастичный асфальтобетон -современный, износостойкий, долговечный 13:34 ))

Строительства этого участка дороги требовали сами жители Сургута. До ввода в эксплуатацию этого объекта была лишь одна артерия, которая связывала развивающийся микрорайон Жд с центральной частью города и Тюменским трактом. Новая магистраль разгрузит поток машин.

((СХ
Титр: Рустем Юсупов, эксперт регионального штаба ОНФ
26:27 это первая ласточка в развитии дорожной инфраструктуры данного микрорайона и я думаю, что она крайоне была необходима, она разгрузит этот поток, ну и даст развитие других дорог в данном направлении. 26:40+ 25:32 дорога вполне себе приличная, на самом деле очень хорошая. Никаких у нас общественников нареканий и замечаний нет. Во первых отметили, что созданы условия для маломобильных групп населения, второе отметили, что появилась велодорожка, третье- это то, что очень много деревьев высажено и это, думаю, на следующий год придаст такой хороший вид в таком массиве и наконец то вот дорога к тюменскому тракту, которая считается такой нашей основной магистралью в данном западном районе соединит северный район западного жилого района 26:07 ))

Строительство объекта реализовано в рамках национального проекта безопасные и качественные автомобильные дороги. Из федерального, окружного и муниципального бюджетов потратили почти 560 миллионов рублей.


((СХ
Титр: Александр Гребешок Директор МКУ «Управление капитального строительства», г.Сургут
28:49 работы выполнены по графику, в соответствии с контрактом , с проектом, замечаний к подрядчику нет. Считаю, что мы работу выполнили на отлично 29:00 ))

((отбивка))

В Сургуте близится к завершению строительство еще одной  новой магистрали. Вместо пустыря- пол километра дороги.
Чтобы возвести эту дорогу строители отсыпали основание высотой до 7 метров- практически 3хэтажный дом. На это потребовалось 140 тысяч кубических метров песка. Еще в пироге под названием «дорожное полотно» 50 сантиметров щебня, почти столько же из нескольких видов асфальтобетона. Все это потребовалось, чтобы сделать ровный выезд на объездную. Большую часть работ выполняли вручную. Привлекать технику мешали (какие?)
сети.

((СХ 3279
Титр: Игорь Бурученко начальник участка
44:00 у сетей зона 2 метра. Не доходя этой сети нам приходится все вручную. То есть подъезжает машина механизмы и мы в ковше это все вручную шурфим, складываем, выкладываем, перекапываем -все делается вручную 44:16 ))

Совсем скоро этот участок соединит один из микрорайонов Сургута с объездной. И разгрузит несколько дорог. А у сургутян появится дополнительная возможность добраться к другой части города быстрее. Новая магистраль — это 4 полосы движения, тротуары и современное освещение. Строительство объекта реализуется по  национальному проекту безопасные и качественные автомобильные дороги. Из федерального, окружного и муниципального бюджетов выделено 870 миллионов рублей. В эту стоимость вошел  еще и ремонт улицы такой-то, что пересекает трассу. Работы завершили накануне. Теперь здесь нет ям и луж. Машины едут ровно, а не прыгают и не выполняют змейку.

((СХ
Титр: БЛИЦ
1599 06:54 вот на этом участке была вообще ужасная дорога, ну на самом деле отвратительная, там на самолм деле могла и щебенка вылететь из под колес, на самом деле было очень плохо 07:03 + 1595 05:07 калейность была, ямы были, все что возможно было там было так скажем 05:15 + 04:59 по 5тибальной системе было 2, а теперь 5плюс, соответственно 05:03 + 1597 06:22 хорошие дороги всегда облегчают жизнь 06:24 ))


Чтобы привести дорожное полотно в нормативное состояние строители трудились практически все лето. Дорогу длиною больше полу километра на время ремонта закрывали. Теперь проезжую часть открыта. Здесь построили 3 десятка водоотводных колодцев и ливневую канализацию. На этом участке их никогда не было. Изначально магистраль планировалось сдать в эксплуатацию раньше. Но в процессе -возникли сложности.

((СХ
Титр:Александр Гребешок Директор МКУ «Управление капитального строительства», г.Сургут
59:36 когда мы вскрыли асфальтовое покрытие и были культурные слои, так скажем найдены, 59:42+ 59:46 то есть нашли монолитные участки дорог . Потребовалось дополнительное время на разбор этих участков и в соответствии с этим сдвинулись маленько сроки по реализации самого этого участка, но в итоге мы справились и считаю, что работа выполнена отлично 00:02))

Основную часть проекта- новую дорогу к объездной строители обещают сдать в эксплуатацию в ? октябре. Сейчас работы ведутся в соответствии с графиком. На этом участке осталось достроить 2 премыкания к другим дорогам, установить светофоры и облагородить территорию.

((отбивка))

Еще одна артерия по мнению властей решит проблему с заторами в городе. Это продолжение улицы Киртбая. Первый участок  автомагистрали уже сдан в эксплуатацию. Требуется продолжение. Которое соединит Сургут с поселком Снежный в Сургутском районе. Сейчас  объект на этапе проектирования.

((СХ 1868
Титр: Юрий Валгушкин заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута
49:42 у нас первоочередные задачи- это, конечно, расшить въезды в город со стороны запада по тюменскому тракту — это продолжение киртбая, конечно, остро стоит, вот в настоящее время город этим занимается 49:56+52:18 ну тоже сейчас проектирование, это тоже достаточно дорогая улица и самостоятельно муниципалитет ее , конечно, не сможет построить, но вот делаем все для того, чтобы именно с учетом агломерационного эффекта и соединения 2х муниципалитетов попасть в программу за счет окружных и федеральных средств 52:40 ))

Уже заключен контракт жизненного цикла с подрядчиком на строительство новой дороги 1Z. В рамках такого соглашения застройщик сам проектирует, строит, а в последущем несколько лет отвечает за эксплуатацию объекта.

((Лайф 1870
Титр: Юрий Валгушкин заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута
00:26 5z, вот она, а это 1Z вот так вот будет в части билецкого. Перспектива это, конечно соединение с улицей аэрофлотской и в принципе минуя вот эту развязку -попадание на тюменский тракт. 00:40 ))

Начало строительства 1Z запланировано на следующий год. Окончание — в 2023. С ее появлением автомобилистам, которые едут из нижневартовска или района аэропорта не придется заезжать в город. Путь станет прямым, сразу на тюменский тракт.

((отбивка))

Еще один метод борьбы с заторами — это настройка работы светофоров. На въезде в Сургут со стороны Нефтеюганска и Сургутского района раньше были огромные пробки . Теперь там установили адаптивные системы. Это установка контроллера с видеодетекторами. Которые в автоматическом режиме переключаются в зависимости от скопления машин на той или иной полосе движения.

((СХ1882
Титр: Станислав Кузнецов директор Сургутского энергетического предприятия «Горсвет»
07:00 Контроллер работает без проблем, заторы уменьшаются, направление в город оно улучшенное, количество машин по движению в город уменьшено, в смысле пробка сама длина пробки уменьшается, потому что светофор работает в адаптивном режиме и позволяет регулировать фазу в зависимости от интенсивности движения 07:21 ))

Такие светофоры в черте города устанавливать не планируют. Они востребованы при въезде.
В этом году на перекрестках Сургута обновили 3 десятка современных устройств для регулирования движения. По типу лунный свет. Они с белыми линзами и человеком со стрелкой. До конца года в Сургуте появятся еще несколько подобных.

((СХ
Титр: Лиана Киямова корреспондент

Решить проблему с дорожными пробками полностью в ближайшие годы не удастся. Но ввод в эксплуатацию новых трасс , ремонты и реконструкции, установка современных светофоров дают определенные результаты. В частности - наше ценное время  на путь сокращается.
Это была программа Точка кипения. Где мы не только говорим о проблемах, но и ищем пути их решения. ))
Аннотация к файлам
Название СМИ
ВГТРК "Югория"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
Пробки.pdf, 0.34 Мб
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0